ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА

Authors

  • Людмила Александровна Погорелова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-3-91-101

Keywords:

цифровая трансформация образования, подготовка компетентных специалистов, востребованные профессии

Abstract

Эффективные методы управления образовательным процессом по подготовке высококвалифицированных современных специалистов — одна из важнейших задач в области управления человеческим капиталом для создания предпосылок эффективного развития отечественной экономики. Квалификационные характеристики, приобретаемые в процессе образования, должны соответствовать требованиям работодателей при замещении соответствующей вакансии. В статье рассматривается подход к анализу потоков информации, генерируемых потенциальными работодателями в требованиях к специалистам определенной профессии. В свою очередь, при подготовке специалистов образовательным учреждениям необходимо корректировать учебные программы в соответствии с потребностями работодателей.

Целью исследования является определение подходов по количественному измерению образовательных компетенций, учитываемых при подготовке специалистов, на соответствие потребностям работодателей в различных отраслях экономики.

Методологическую базу исследования представляет опыт отечественных исследований в области информационного подхода к анализу бизнес-процессов на предприятии и сфере образования.

Результаты исследования. На основе информационного подхода сформулирован алгоритм трансформации образовательного процесса при подготовке специалистов в соответствии с освоением приоритетных у работодателей компетенций.

Перспективы исследования заключаются в необходимости формирования унифицированной базы компетенций по каждой профессии в рамках единого портала трудоустройства в России с последующей интеграцией результатов обработки кумулятивно ранжированной базы компетенций в дистанционные образовательные платформы учебных заведений с целью корректировки учебных программ в соответствии с актуальными на рынке труда компетенциями.

References

Борисов-Лавренов И. С. Цифровизация и ее роль в профессиональном образовании // Вестник научных конференций. 2021. №7-2(71). С. 18–20.

Дистанционное обучение в системе высшей школы: история и современное состояние // Кошкарова Ю. А., Чупракова Е. В. // Педагогика, психология, общество: от теории к практике. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары, 2023. С. 80–84.

Козлова А. А. Актуальные компетенции XXI века, формируемые сферой образования // Инноватика сегодня. 2020. №1(2). С. 20–30.

Колбачев Е. Б., Переяслова И. Г. Развитие человеческого капитала как социальный результат инновационных проектов // Институциональные аспекты инновационных сдвигов. Материалы Одиннадцатых Друкеровских чтений / Под ред. Р. М. Нижегородцева. Новочеркасск: Изд-во ЮРГПУ (НПИ), 2011. С. 360–365.

Коноваленко И. Е., Верников В. А. Качественная обработка первичных документов и организация первичного учета // Экономика и социум: современные модели развития. 2023. Т. 13. №1. С. 61–72.

Крюков А. В., Лесевицкий А. В., Юсупова Ю. К. Позитивные и негативные аспекты процесса цифровизации сферы образования // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2023. №13. С. 63–75.

Малышева А. А., Невраева И. В. Компетенции молодых выпускников вузов глазами работодателей // Известия Томского политехнического университета. 2016. Т. 309. №8. С. 225.

Морару Е. Ф., Черных А. Б. Краткий обзор современного состояния законодательства о занятости в России // Журнал правовых и экономических исследований. 2022. №3. С. 97–103.

Погорелова Л. А., Жуйци Ч. Информационная оценка персонала: перспективы развития метода // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2017. №1. С. 67–70.

Розин В. М. Цифровизация в образовании (по следам исследования «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования») // Мир психологии. 2021. №1-2(105). С. 104–115.

Тармин В. А., Алексахин С. В., Блинов В. И., Сергеев И. С. Цифровые технологии в учебном процессе. М.: РИОР, 2023. 311 с.

Харакоз Ю. К., Парамонов А. В. Обучение проф. бухгалтеров и аудиторов — 2017. Рейтинг учебно-методических центров // Учет и контроль. 2018. №4(30). С. 35–48.

Published

2023-08-12

How to Cite

Погорелова, Л. А. (2023). ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(3), 91–101. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-3-91-101