РОЛЬ НАСТАВНИКА В НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Authors

  • Наталья Николаевна Сотникова Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,
  • Татьяна Алексеевна Свечинская Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,
  • Константин Иванович Костюков Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-3-112-122

Keywords:

наставничество, молодые ученые, научно-исследовательская деятельность, научно-профессиональное сообщество

Abstract

Целью исследования является обоснование значимости роли наставничества, выявление затруднений в процессе формирования профессионально значимых компетенций, определение путей выхода из проблемной ситуации.

Методологическую базу исследования представляют основные принципы и методы работы наставника, выявление причинно-следственных связей и закономерностей на основе анализа статистических данных.

Результаты исследования. Данная статья рассматривает важность наставничества в научной деятельности молодых ученых, а также проблемы, с которыми сталкиваются наставники при работе с молодыми учеными. В статье представлены различные методы и подходы к наставничеству, которые могут помочь преодолеть трудности и оптимизировать процесс работы с молодыми учеными. Особый акцент сделан на значимости использования современных технологий в наставничестве, таких как дистанционное обучение и онлайн-платформы для обмена знаниями. Также в статье представлены перспективы дальнейшего развития наставничества в научной деятельности молодых ученых, включая расширение международного научного сотрудничества и улучшение качества научных исследований. Статья содержит множество практических советов и рекомендаций, которые помогут повысить эффективность работы с молодыми учеными и привести к более успешным научным исследованиям и карьерному становлению.

Перспективы исследования заключаются в создании новых подходов к работе наставника с целью дальнейшего плодотворного развития научной сферы за счет привлечения новых высококвалифицированных научных кадров.

References

. Воронов А. С. Развитие научно-исследовательского потенциала молодежи и популяризация науки среди школьников, студентов и молодых ученых России // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №78. С. 198–228.

Емелин Н. М. Подход к обоснованию показателей для оценки научной деятельности российских молодых ученых / Н. М. Емелин, И. Н. Тараброва // Вестник Московского авиационного института. 2009. Т. 16. №4. С. 23.

Карасева С. А. Культурная функция как метод обучения и воспитания в системе высшего образования / С. А. Карасева, Т. А. Свечинская // Управление социально-экономическими системами: методы, модели, технологии: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции (Ставрополь, 20 октября 2017 г.). Ставрополь: Секвойя, 2017. С. 50–55.

Мехришвили Л. Л. Молодые ученые как социальная группа: к вопросу мотивации научной деятельности и профессиональной ориентации / Л. Л. Мехришвили, О. Н. Скрауч // Специфика педагогического образования в регионах России. 2012. №1. С. 152–163.

Мотивация молодых ученых к научно-исследовательской деятельности в российских региональных вузах / Р. А. Долженко, В. А. Карпилянский, Р. А. Хади, А. С. Диденко // Образование и наука. 2019. Т. 21. №9. С. 122–153.

Преображенский А. П. Проблемы научной работы среди студентов и молодых ученых / А. П. Преображенский, Ю. С. Сахаров // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. №11. С. 176–178.

Фадеева И. М. Компетенции молодых ученых для научно-исследовательской деятельности и академической карьеры / И. М. Фадеева, О. Ю. Осипова, Е. С. Фадеева // Интеграция образования. 2012. №1(66). С. 7–13.

Чернявская А. П. Роль педагога-наставника в адаптации молодого учителя / А. П. Чернявская, Л. Н. Данилова // Ярославский педагогический вестник. 2019. №4(109). С. 62–70.

Чигишева О. П. Функциональные показатели продуктивности научно-исследовательской деятельности молодых ученых / О. П. Чигишева, А. В. Бондаренко, Е. М. Солтовец // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. №4(21). С. 429–433.

Bonaccorsi A., Secondi L. The determinants of research performance in European universities: a large scale multilevel analysis // Scientometrics. 2017. Vol. 112. Issue 3. P. 1147–1178.

Koh H., Kim J., Lee H. Аnalysis of structural relation among adult learners’self-determination, academic engagement, satisfaction, and behavioral intention // International Journal of Technical Research and Applications. 2015. Special Issue 22. P. 68–71.

Kori K., Pedaste M., Leijen Ä., Tõnisson E. The Role of Programming Experience in ICT Students’ Learning Motivation and Academic Achievement // International Journal of Information and Education Technology. 2016. Vol. 6. №5. P. 331–337.

Published

2023-08-12

How to Cite

Сотникова, Н. Н., Свечинская, Т. А., & Костюков, К. И. (2023). РОЛЬ НАСТАВНИКА В НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО УЧЕНОГО. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(3), 112–122. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-3-112-122