ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Authors

  • Сергей Викторович Филиппов Каменский технологический институт (филиал) Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-5-183-194

Keywords:

коммерческая деятельность, производственное предприятие, сбытовая система, производственный ассортимент, устойчивость, эффективность

Abstract

Целью исследования является изучение взаимосвязи коммерческих операций и специфических особенностей обеспечения эффективной коммерческой деятельности производственного предприятия.

Методология исследования основывается на использовании общенаучных методов логического анализа, обобщения и систематизации на основе изучения монографий, научных статей и иных материалов, посвященных теме исследования.

Результаты исследования. Систематизированы базовые понятия коммерческой деятельности производственного предприятия, раскрыта её сущность, особенности осуществления производственным предприятием, проведена классификация функций коммерческой деятельности, проведена систематизация базовых этапов осуществления коммерческой деятельности, выявлены группы факторов, оказывающих влияние на результативность коммерческой деятельности, а также функции сбытового подразделения коммерческого предприятия и этапы коммерческой деятельности при закупке товарно-материальных ценностей.

Перспективы исследования. Дальнейшее исследование проблематики обеспечения эффективной коммерческой деятельности производственного предприятия открывает новые возможности по повышению устойчивости развития в продолжительном временном периоде.

References

Ансари М., Яровой Н. А., Филиппов С. В. Проактивная ценологическая стратегия управления промышленным предприятием [Электронный ресурс] // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2021. №5. С. 72–77. URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/1343.

Боровинский Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции: современные методики расчетов [Электронный ресурс] / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2014. 172 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364553 (дата обращения: 18.07.2023).

Калужский М. Л. Маркетинговая среда электронной коммерции: формирование и институциональное регулирование [Электронный ресурс]. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. 261 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473028 (дата обращения: 18.07.2023). DOI: 10.23681/473028.

Лебедева Н. Ю. Методические подходы к построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в коммерческих организациях [Электронный ресурс]. Ростов н/Д; Таганрог: ЮФУ, 2019. 128 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598564 (дата обращения: 18.07.2023).

Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. М.: Юнити-Дана, 2017. 241 с.

Окрошкина Т. М. Управление ассортиментом торгового предприятия. М.: Лаборатория книги, 2010. 93 с.

Совершенствование системы управления бизнес-процессами создания и функционирования малого инновационного предприятия = Improvement of the business process management system for the creation and operation of a small innovative enterprise: монография / Н. Р. Кельчевская, С. А. Слукина, И. С. Пелымская, Ф. В. Вольф. М.: Креативная экономика, 2019. 212 с.

Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика / Д. И. Валигурский, М. Н. Авдокушина, В. А. Алексунин и др. / Под науч. ред. Д. И. Валигурского. 3-е изд. М.: Дашков и К°, 2019. Т. 1. 410 с.

Федоренко К. П. Управление конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке (на примере российского рынка электронных компонентов). М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 217 с.

Kotler Ph. Marketing Essentials. Hoboken: Prentice-Hall, 1984. 556 p.

Published

2023-11-25

How to Cite

Филиппов, С. В. (2023). ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(5), 183–194. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-5-183-194

Issue

Section

Экономика и управление