СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-159-167Ключевые слова:
образование; кризис; историческая память; университет; личность; глобализацияАннотация
Цель статьи заключается в анализе проблематики кризиса образования в свете исследования его социокультурных оснований.
Методологические основания исследования составляют общенаучные принципы объективности, системности и историчности, находящие свое применение в широком пространстве социально-философского знания.
Результаты исследования. Социокультурные основы образования являются воплощением в образовательных практиках и стратегиях исторически сложившихся культурных смыслов и кодов и могут быть рассмотрены как институционально воплощенная историческая память. Поскольку социокультурные основания образования являются воплощением культурных кодов общества и исторической памяти, деградация системы образования наносит ущерб и национальной культуре, ставя под угрозу процесс ее воспроизводства.
Перспективу исследования составляет дальнейший анализ значения и роли социокультурных оснований образования.
Библиографические ссылки
Касьянов В. В., Шилина Н. А., Самыгин С. И. Взаимодействие политических и культурных элит России в постсоветский период // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2019. — No5.
Ponomarev I. E., Gafiatulina N. K., Zritineva E. I., Kasyanov V. V., et al. The influence of so-cial justice crisis on social health and spiritual se-curity of young students (a case study of the south of Russia). International Journal of Applied Exer-cise Physiology. — 2019. — Vol. 8. — No2.1. — Pp. 250–257.
Ридингс Б. Университет в руинах. — М.: Изд. дом ВШЭ, 2010. — 304 с.
Загутин Д. С. Историческая память в культурe постмодерна // Гуманитарий Юга России. — 2020. — Т. 9. — No2. — С. 225–233.
Shakhbanova M. M., Kasyanov V. V., Ga-fiatulina N. Kh., Gluzman I. V., Polivina M. A., Gnatyuk M. A., Ramazanov R. O. The role of trust in the formation of ethnic tolerance and so-cial health in the modern Russian society // Re-vista Inclusiones. — 2019. — Vol. 6. — No2. — Pp. 296–305.
Kasyanov V. V., Davydova G. I., Shili-na N. A., Aleshin S. V., Volkova D. V., Samygin S. I.Socio-cultural heritage of victory in the great patriotic war in the context of modern ethical and historical realities. Revista Inclusiones. — 2019. — Vol. 6. — NoS7-9. — Pp. 121–126.
Касьянов В. В., Ковалев В. В., Самыгин С. И. Университетов не должно быть много: классический университет в структуре реформируемой системы высшего образования России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2017. — No2. — С. 17–20.
Нора П. Всемирное торжество памяти // Неприкосновенный запас, 2005. — No2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://magazines.gorky.media/nz/2005/2/vsemirnoe-torzhestvo-pamyati.html.
Ассман А. Забвение истории — одержимость историей. — М.: НЛО, 2019. — 552 с.
Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Пер. с нем. М. М. Сокольской. — М.: Языки славянской культуры, 2004. — 368 с.
Shakhbanova M. M., Zagutin D. S., Kasyanov V. V., Magomedova Z. A., Bineeva N. K., Samygin S. I. The specificity of religious identity in contemporary russian society (on the exam-ple of the Dagestan republic). Purusharta. — 2018. — Vol. 10. — No2. — Pp. 125–136.
Касьянов В. В., Самыгин С. И. Историческая память и национальная безопасность // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2019. — No9. — С. 52–57.
Гафиатулина Н. Х., Абдулаева Э. С., Самыгин С. И. Специфика онлайн-обучения в российском образовательном пространстве высшей школы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2020. — No6.
Gafiatulina N. Kh., Tarasenko L. V., Samygin S. I., Eliseeva S. Yu. Social health and perception of risks by students living in southern Russian regions (based on sociological question-ing data obtained in Rostov-on-Don) // N. Kh. Gafiatulina // Health Risk Analysis. — 2017. — No4. — Pp. 66–75.
Гафиатулина Н. Х., Касьянов В. В., Самыгин С. И. Социальный иммунитет российского общества в условиях угрозы коронавируса: риски социокультурной травматизации // Гуманитарий Юга России. — 2020. — Т. 9. — No2. — С. 147–158.
Лубский А. В., Ковалев В. В. От «онлайнизации» высшей школы к онлайн-образованию // Гуманитарий Юга России. — 2020. — No2. — С. 33–50.
Колесникова Е. Ю. Общие социогуманитарные константы российского образования в системе институциональных факторов его реформирования // Философия права. — 2016. — No2 (75). — С. 126–130.