ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Авторы

  • Нина Владимировна Шлыкова Гуманитарно-педагогическая академия (филиал),Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Ялта, Россия
  • Галина Ивановна Давыдова Гуманитарно-педагогическая академия (филиал),Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Ялта, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-188-198

Ключевые слова:

нормативные отношения; личностно-ориентированный подход; метапсихология; информационная профессиональная компетентность; прокуратура; профессиональная подготовка; сознание; социальная идентификация

Аннотация

Целью статьи является анализ личностно-ориентированных принципов и технологий формирования профессиональной информационной компетентности студентов в системе нормативных отношений, необходимых в практике профессиональной деятельности работников прокуратуры.

Методология исследования. Статья базируется на методологическом возвращении психологии к философским основаниям, что предполагает внеэмпирический путь познания — метапсихологию. На базе метапсихологии становится возможной интеграция психологии с социальными науками, изучение неявных аспектов психики опосредованно, через их проявление в культурогенезе.

Результаты. В статье рассматриваются личностно-ориентированные принципы и технологии как педагогические условия формирования профессиональной информационной компетентности в системе нормативных отношений, определяющих дальнейшую профессиональную деятельность будущих работников прокуратуры при обучении в специализированных (ведомственных) учебных заведениях.

Перспективы исследования. Результаты исследования могут быть использованы в процессе реформирования системы подготовки кадров для органов прокуратуры.

Биографии авторов

Нина Владимировна Шлыкова , Гуманитарно-педагогическая академия (филиал),Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Ялта, Россия

аспирант Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского в г. Ялте

Галина Ивановна Давыдова , Гуманитарно-педагогическая академия (филиал),Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Ялта, Россия

доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского в г. Ял

Библиографические ссылки

Приказ Генпрокуратуры России от 03.06.2020 г. No293 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации, примерного должностного регламента государственного гражданского служащего органа прокуратуры Российской Федерации и примерного перечня нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, знание которых необходимо для исполнения государственным гражданским служащим должностных обязанностей» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_354364/.

Штомпка П. Социология: анализ современного общества / П. Штомпка; пер. с пол. — М.: Логос, 2008. — 655 с.

Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.

Гафиатулина Н. Х., Верещагина А. В., Шахбанова М. М. Повседневные социальные практики как способ идентификации российской студенческой молодежи // The Caucasus and the World. — 2015. — No20. — С. 166–170.

Семенов И. Н. Типология экзистенциальных и исследовательских программ в творчестве С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. — Т. 41. — 2020. — No2. — С. 80–89.

Руденко А. М., Самыгин С. И., Давыдова Г. И. и др. Философия: конспект лекций. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. ‒ 252 с.

Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 256 с.

Степин В. С. Конструктивные основания научной картины мира // Конструктивизм в теории познания / Отв. ред. В. А. Лекторский. — М., 2008.

Давыдова Г. И. Рефлексивный диалог в учебном процессе будущего управленца [Текст] / Г. И. Давыдова // Вестник Московского университета МВД России. — 2008. — No7. — С. 8–9.

Давыдова Г. И. Педагогические условия формирования рефлексивной направленности личности студентов вуза [Текст] / Г. И. Давыдова, А. И. Иванов // Вестник РМАТ. — 2017. — No4. — C. 60–65.

Давыдова Г. И. Развитие творческой направленности личности в образовании: новая парадигма познания // Философская школа. — 2018. — No4. — С. 64–73.

Давыдова Г. И. Технологии рефлексивного управления как профилактика эмоционального выгорания специалиста / Г. И. Давыдова // Вестник экономической безопасности. — 2019. — No4. — С. 382–385.

Гафиатулина Н. Х., Топорков Г. А. Модель преступного поведения: социологический анализ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2018. — No5. — С. 25–27.

Верещагина А. В., Гафиатулина Н. Х., Самыгин С. И. Парадоксы толерантности и девиантное поведение молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2018. — No4. — С. 32–37.

Shakhbanova M. M., Kasyanov V. V., Gafiatulina N. Kh., Gluzman I. V., Polivina M. A., Gnatyuk M. A., Ramazanov R. O. The role of trust in the formation of ethnic tolerance and social health in the modern Russian society. Revista Inclusiones. — 2019. — Vol. 6. — No2. — Pp. 296–305.

Гафиатулина Н. Х., Шевченко А. М., Самыгин С. И. Социальное здоровье студенческой молодежи с позиций концепции адаптации и адаптационных ресурсов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2019. — No8. — С. 30–33.

Самыгин С. И., Столяренко Л. Д., Гафиатулина Н. Х., Кротов Д. В., Булавкин А. А., Шевченко А. М., Великодная И. В., Узунова О. Ю. Психология делового общения. Сер. Среднее профессиональное образование. — Ростов-на-Дону, 2020.

Васильев В. Л. Юридическая психология. Учебник. — М., 1991.

Загрузки

Опубликован

2020-09-18

Как цитировать

Шлыкова , Н. В., & Давыдова , Г. . И. (2020). ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(4), 188–198. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-188-198

Выпуск

Раздел

Трансдисциплинарные социально-философские исследования