АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-2-75-80Ключевые слова:
высшее образование, студенчество, ценности, ориентации, человеческий капитал, институтАннотация
В статье предпринята попытка рассмотрения функций современного высшего образования с точки зрения аксиологического подхода. Не отрицая значимости функционалистского подхода для анализа системы образования, изложенного в трудах классиков социологии таких как Э. Дюркгейм и Т. Парсонс, авторы обращают внимание на значимость аксиологического подхода в условиях трансформационных процессов, происходящих в современном российском обществе, которые оказывают существенное влияние на формирование ценностных ориентаций студенчества. Подчёркивается, что ценности являются тем механизмом, который определяет, как профессиональные, так и моральные ориентации индивидов.
Библиографические ссылки
Durkheim E. Education et sociologie Paris, 1922.
Parsons T. The School Class as Social System: Some of its Functions in American Society. Harvard Educational Review 29/4: 297 – 318. 1964.
Bourdieu P. Reproduction in Education, Society and Culture. London: Sage, 1977.
Рощина Я.М., О.Э. Черненко Региональные и муниципальные модeли социальной политики в сфере среднего о общего образования. // Статистика и социальное образование №1, 2007. С.251 – 268.
Дюркгейм Э. Социология образования. – М. 1996.
Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности. – Мир России- 1995- № 3-4. С. 158 – 182.
Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: изд-во «Перемена» ВГПУ, 2001.
Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПб., 1997.
Лазарева Л.Н. Оценить ценности – проблема дня // Высшее образование, социальные науки и национальная безопасность: сб. науч. тр. / ФГБОУ ВО «ИГУ». – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2018. С. 52 – 55.
Личность и социальные ценности. Понятие и природа ценностей [Электронный ресурс]. URL: http://philosophika.ru/lavrinenko/120htm
Власова Т.И. Педагогика духовности как актуализированная практика современной школы. // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Выпуск 12. – Волгоград, 2003.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). – СПб; Волгоград, 1997.