ВЫБОР МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НАУКОЕМКИХ БЛАГ: ЗАТРАТНЫЕ, РЫНОЧНЫЕ, ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ

Authors

  • Роберт Михайлович Нижегородцев Институт проблем управления РАН, г. Москва

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2015-4-4-17

Keywords:

ценообразование; затратные методы ценообразования; параметрические методы ценообразования; ценовые стратегии компаний

Abstract

В статье обсуждаются преимущества и недостатки различных методов ценообразования наукоемких благ, границы их применимости, приводятся примеры параметрического ценообразования, иллюстрирующие логику его применения.

Author Biography

Роберт Михайлович Нижегородцев, Институт проблем управления РАН, г. Москва

доктор экономических наук, заведующий лабораторией Института проблем управления РАН. Специалист в области информационной экономики, экономики инноваций, макроэкономики и экономической политики, институциональной экономики. Автор более 700 научных публикаций, в том числе 22 монографий и более чем 150 статей в ведущих российских журналах

References

Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. ― М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. ― 444 с.

Нижегородцев Р. М. Проблемы маркетинга научно-технической информации. // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. ― 1998. ― No1. ― С. 68–83.

Melman S. Profits without production. ― N.Y.: Alfred Knopf, 1983. ― 344 p.

Мельников Г. Н., Манчевская О. О., Градов С. С. Цена сложного контракта (теория и практика). ― М.: Изд-во «ПЛАНЕТА», 2013. ― 240 с.

Герасименко В. В. Ценообразование. ― М.: ТЕИС, 2013.

Заставский А. И., Кальварский Г. В., Корнеев Б. Ф., Молчанов Н. Н., Мотовилов О. В. Научно-техническая деятельность в условиях рынка (вопросы финансирования и ценообразования на наукоемкую продукцию). ― Л., 1991.

Нижегородцев Р. М. Информационная экономика. Книга 2. Управление беспорядком: Экономические основы производства и обращения информации. ― М., Кострома, 2002. ― 173 с.

Чурсин А. А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью. ― М.: Спектр, 2012. ― 524 с.

Курс К. А., Нижегородцев Р. М. Построение параметрической регрессионной модели цены ноутбуков. // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). Вып. 11. ― 2011. ― No4 (77). ― С. 222–226.

Зайковская Л. Г., Нижегородцев Р. М.,Хакимов З. Р. Нелинейные регрессионные методы параметрического ценообразования информационных продуктов. // Вестник Уральского государственного технического университета ― УПИ. Серия «Экономика и управление». ― 2010. ― No5. ― С. 127–135.

Published

2015-08-21

How to Cite

Нижегородцев, Р. М. . (2015). ВЫБОР МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НАУКОЕМКИХ БЛАГ: ЗАТРАТНЫЕ, РЫНОЧНЫЕ, ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (4), 4–17. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2015-4-4-17

Issue

Section

Экономика и управление народным хозяйством