ЛИДЕРСТВО В ЛОКАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАХ: ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНО-СТРАТИФИКАЦИОННОГО АНАЛИЗА
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-3-75-79Ключевые слова:
лидерство; виртуальное сообщество; интернет-сообщество; стратификация; информационное общество; социальная структураАннотация
В статье рассматриваются стратификационные аспекты функционирования сетевых социумов, в частности, дается характеристика особенностей существования лидерства в локальных интернет-сообществах. Изучение проявлений различных аспектов лидерства в виртуальных группах базируется на практическом социологическом исследовании, целью которого стал социально-стратификационный анализ локальных интернет-сообществ, существующих в киберпространстве крупных российских городов. В результате обобщения теоретических положений и обработки полученных данных автор приходит к выводу, что лидерство является фактором, с одной стороны, обеспечивающим консолидацию социальной структуры локального интернет-коммьюнити, а с другой стороны, выступает катализатором социальной мобильности и динамики стратификационной системы. Тезисы статьи возможно использовать при осуществлении социально-философского и социологического анализа явлений, вызванных развитием сети Интернет.
Библиографические ссылки
Парсонс Т. О социальных системах. / Под ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. — М.: Академический проект, 2002. — С. 222.
Тернер Д. Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2003. — С. 187.
Donath J. Identity and Deception in the Virtual Community. / In: Smith M., Kollock P. (eds). Communities in Cyberspace. — N.Y.: Routledge, 1999.
Lemer J., Tirole J. The simple economics of open source. / NBER Working Paper 7600 (March). — Cambridge, MA: NBER, 2000. — Pp. 9–10.
Gerstner C. R., Day D. V. Metaanalytic review of Leader-member exchange theory: Correlates and construct issues // Journal of Applied Psychology, 1997. — Vol 82. — No6. — Pp. 816–847.
Giddens A. Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modem Age. — Cambridge: Polity Press, 1991.
Meyrowitz J. No Sense of Place: The Impact of Electronic Media on Social Behavior. — N.Y.: Oxford University Press, 1985. — Pp. 41–42.
Yukl G., Van Fleet D. Theory and Research on Leadership in Organizations. — Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press Inc., 1992. — Pp. 111–112.