АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО: ДВИЖЕНИЕ К ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Константин Викторович Воденко Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия
  • Александр Константинович Дегтярев Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия
  • Наталья Сергеевна Иваненко Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-5-33-41

Ключевые слова:

академическое лидерство; транспрофессиональная идентичность; дигитализация; региональное пространство; высшее образование; будущий инженер

Аннотация

Цель исследования. В данной статье актуализируется сложная проблема влияния академического лидерства на развитие транспрофессиональной идентичности, изменяющей облик современного инженера. 
Методология исследования. Реализуя заявленную цель исследования, авторский коллектив опирается на социоресурсный подход с включением процедур институционализма и функциональности.
Результаты исследования. В результате обосновываются выводы об академическом лидерстве как исходном условии развития транспрофессиональной идентичности. Отмечается, что академическое лидерство как совокупность возможностей и условий для профессиональной подготовки влияет на транспрофессиональную идентичность, во‑первых, субстанционально как сохранение академизма в рамках инновационной активности и, во‑вторых, функционально в контексте закрепления транспрофессиональной идентичности как критерия принятия новых форм академического лидерства.
Перспективы использования результатов исследования. Результаты исследования могут использоваться для дальнейших исследований академического лидерства в социально- гуманитарном дискурсе, а также для развития системы образования как на федеральном, так и региональном уровнях

Биографии авторов

Константин Викторович Воденко, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

доктор философских наук, профессор, советник при ректорате Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова. Руководитель научно-образовательной школы «Управление социальными процессами в поликультурном
регионе». Сфера научных интересов — социально-культурные и социально-экономические институты и процессы в условиях формирования инновационной модели общественного развития. Руководитель многочисленных прикладных социологических исследований.

Александр Константинович Дегтярев, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

доктор философских наук, профессор Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова

Библиографические ссылки

Проект Постановления Правительства РФ «О мерах государственной поддержки российских образовательных организаций высшего образования в целях научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы, повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования и регионального развития».

Волков Ю. Г. Институт лидерства в региональном пространстве. – Ростов-на-Дону; Таганрог: ЮФУ, 2020. – 126 с.

Государственное управление научно-инновационным развитием: новое в мировой практике: монография / отв. ред. В. И. Кушлин. – М.: Проспект, 2018. – 272 с.

Другова Е. А. Ключевые характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров. Обзор опыта высокорейтинговых университетов на материале зарубежных публикаций // Вопросы образования. – 2019. – № 4. – С. 8-29.

Ахмадулина Т. В., Распоров В. М., Распоров В. В. Европейский опыт государственного регулирования инновационной деятельности: учеб. пособие / под ред. В. М. Распопова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 264 с.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Как цитировать

Воденко, К. В., Дегтярев, А. К., & Иваненко, Н. С. (2020). АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО: ДВИЖЕНИЕ К ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(5), 33–41. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-5-33-41

Выпуск

Раздел

Теоретическая и прикладная социология