АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО: ДВИЖЕНИЕ К ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-5-33-41Ключевые слова:
академическое лидерство; транспрофессиональная идентичность; дигитализация; региональное пространство; высшее образование; будущий инженерАннотация
Цель исследования. В данной статье актуализируется сложная проблема влияния академического лидерства на развитие транспрофессиональной идентичности, изменяющей облик современного инженера.
Методология исследования. Реализуя заявленную цель исследования, авторский коллектив опирается на социоресурсный подход с включением процедур институционализма и функциональности.
Результаты исследования. В результате обосновываются выводы об академическом лидерстве как исходном условии развития транспрофессиональной идентичности. Отмечается, что академическое лидерство как совокупность возможностей и условий для профессиональной подготовки влияет на транспрофессиональную идентичность, во‑первых, субстанционально как сохранение академизма в рамках инновационной активности и, во‑вторых, функционально в контексте закрепления транспрофессиональной идентичности как критерия принятия новых форм академического лидерства.
Перспективы использования результатов исследования. Результаты исследования могут использоваться для дальнейших исследований академического лидерства в социально- гуманитарном дискурсе, а также для развития системы образования как на федеральном, так и региональном уровнях
Библиографические ссылки
Проект Постановления Правительства РФ «О мерах государственной поддержки российских образовательных организаций высшего образования в целях научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы, повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования и регионального развития».
Волков Ю. Г. Институт лидерства в региональном пространстве. – Ростов-на-Дону; Таганрог: ЮФУ, 2020. – 126 с.
Государственное управление научно-инновационным развитием: новое в мировой практике: монография / отв. ред. В. И. Кушлин. – М.: Проспект, 2018. – 272 с.
Другова Е. А. Ключевые характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров. Обзор опыта высокорейтинговых университетов на материале зарубежных публикаций // Вопросы образования. – 2019. – № 4. – С. 8-29.
Ахмадулина Т. В., Распоров В. М., Распоров В. В. Европейский опыт государственного регулирования инновационной деятельности: учеб. пособие / под ред. В. М. Распопова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 264 с.