КОММУНИКАЦИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: О ВОПРОСЕ ДОВЕРИЯ

Авторы

  • Татьяна Григорьевна Анистратенко Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-5-241-246

Ключевые слова:

бизнес коммуникации; бизнес; муниципалитет; доверие; модели коммуникации; транзакционные издержки; властные отношения

Аннотация

Целью исследования является выявление взаимосвязи доверия акторов, участвующих в коммуникации, и её продуктивностью.
Методологическая база исследования основывается на теоретических подходах к научному изучению массовой коммуникации и её синтезе с неоинституциональным пониманием социальных интеракций.
Результаты исследования. Важнейшим аспектом проведенного анализа проблем коммуникации власти и бизнеса является выявление барьеров, препятствующих продуктивной коммуникации власти и бизнеса. Отсутствие взаимного доверия позиционируется как ключевая проблема эффективности взаимодействия коммуникантов. Роль доверия подчеркивается через рационализацию, основывающуюся на современных моделях коммуникации, совмещенных с концепцией транзакционных издержек. Ретроспективный анализ предыдущих коммуникационных практик бизнеса и власти показал, что продуктивному общению препятствуют принятые в Советском Союзе управленческие решения. Среди таких можно назвать высокую бюрократизацию коммуникации, отсутствие прозрачности и защищенности интересов обоих сторон. Вышеописанные проблемы приводят к повышению транзакционных издержек, а следовательно, к удорожанию совместных проектов, высокой рискогенности и усложнению контроля за соблюдением условий тех или иных договоренностей.
Перспективы дальнейших исследований автор усматривает в дальнейшем изучении доверия как ключевого элемента коммуникации рациональных акторов и выделения научных способов его укрепления.

Биография автора

Татьяна Григорьевна Анистратенко, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор философских наук, профессор Института социологии и регионоведения Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Милькевич О. А. Исследование культуры партнерских отношений // Вестник ЮУрГГПУ. – 2017. – №1. – С. 14-18.

Соболева М. К концепции философии языка Юргена Хабермаса // Логос. – 2002. – №2.

Гоголева Е. Н. Особенности коммуникационных отношений власти и общества: теоретико-методологический аспект // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2008. – №1.

Simon H. Theories of decision making in economics and behavioral science // American Economic Review. – 1959. – Vol. 49. – №3. – P. 253-283.

Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики // Фонд экономической книги «НАЧАЛА». – М., 1997.

Авакьян С. А. Конституционализм и бюрократизация публичной власти // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 2014. – №1. – С. 60-65.

Супатаев М. А. О коммуникативных особенностях культуры и права в российском обществе // Северокавказский юридический вестник. – 2017. – №1. – С. 33-45.

Никонов В. А. К вопросу об укреплении системы социальной защищенности предпринимателей // Социология и право. – 2017. – №1. – С. 72-83.

Сироткин В. Б. Несоответствие институтов и мотивов, определяющих поведение субъектов хозяйствования // ЭВР. – 2018. – №1 (55). – С. 113-127.

Загрузки

Опубликован

2020-09-28

Как цитировать

Анистратенко, Т. Г. . (2020). КОММУНИКАЦИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: О ВОПРОСЕ ДОВЕРИЯ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(5), 241–246. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-5-241-246

Выпуск

Раздел

Философская инноватика