СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Авторы

  • Лидия Ильинична Щербакова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова
  • Олеся Евгеньевна Лабадзе Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-4-108-114

Ключевые слова:

малое предпринимательство; социальные технологии; креативный класс; общественно-ценностный подход

Аннотация

В работе обосновывается востребованность внедрения новых социальных технологий в управление малым предпринимательством, раскрываются его институциональные функции и роль в ускорении социально-экономического развития общества. Проводится сравнительный анализ теоретических подходов западных и отечественных ученых к определению сущности социальных технологий как элементов управленческой деятельности. Анализируются качественные характеристики малого предпринимательства как объекта социально-технологического воздействия на микро- и макроуровнях, описывается явление самоорганизации в малом предпринимательстве в контексте процессов личностного и системного саморазвития и самообновления. Доказывается продуктивность общественно-ценностного подхода в описании динамики социальных функций малого предпринимательства как нарождающейся совокупности креативного класса российского общества.

Биографии авторов

Лидия Ильинична Щербакова, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социология и психология» Южно-Российского государственного политехнического университета (Новочеркасского политехнического института) им. М. И. Платова. Автор исследований по проблемам социоструктурных изменений в сфере наемного труда, социального управления в сфере молодежной политики и формирования новой профессиональной группы ― специалистов по работе с молодежью

Олеся Евгеньевна Лабадзе, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

ведущий инженер управления по научной работе и инновационной деятельности ЮРГПУ (НПИ), директор ООО «Малое инновационное предприятие «Стратегия»

Библиографические ссылки

Кондратова Н. В. Малые инновационные предприятия: ключевой ресурс. / Кондратова Н. В., Сумина О. Е. // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — No8. — С. 125–131.

Gailly B. Developing innovative organisations: a roadmap to boost your innovation potential. — Houndmills; Basingstoke; Hampshire; New York: Palgrave Macmillan, 2011. — 256 p.

Щербаков Д. С. Стратегическая трансформация инновационного предприятия в условиях кризиса. // Эффективное антикризисное управление. — 2011. — No4 (67). — С. 58–67.

Гвишиани Д. М. Избранные труды по философии, социологии и системному анализу. — М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2007. — 672 с.

Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. / Пер. с нем. и англ. — М.: Изд-во «РАО «Говорящая книга», 2010. — 744 с.

Марков М. Технология и эффективность социального управления. / Пер. с болгар. — М.: Прогресс, 1982. — 272 с.

Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. — М.: Славянский диалог, 1996. — 220 с.

Щербина В. В. Проблемы технологизации социоинженерной деятельности. // Социологические исследования. — 1990. — No8. — C. 79–80.

Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. — М.: Прогресс, 1976. — 251 с.

Тощенко Ж. Т. Социология управления. Учебник. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. — 300 с.

Афанасьев B. Г. Человек в управлении обществом. — М.: Прогресс, 1977. — 384 с.

Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. / Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1982. — 440 с.

Радаев В. В. Экономическая социология: учебник для вузов. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. — 603 с.

Дринова Е. М. К вопросу о методологическом конструкте исследования религии и политического процесса. // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». — 2012. — No5 (19). — С. 134–136.

Левченко Т. П. Формирование концептуальных подходов к исследованию предпринимательства как социально-экономической системы. / Т. П. Левченко, А. Ю. Яковлева-Чернышева. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). — 2012. — No5 (13). — С. 2–19.

Хакен Г. Самоорганизующееся общество. // Будущее России в зеркале синергетики. — М., 2006. — С. 194–208.

Власенко Е. Е. К вопросу естественнонаучных оснований современной социологии на примере анализа концепции «Самоорганизующегося общества» Германа Хакена. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — No8. — С. 59–60.

Колесникова Л. А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 276 с.

Волков Ю. Г. Креативный класс в российском обществе: тенденции и перспективы гуманистической идеологии. // Власть. — 2012. — No1. — С. 61–64.

Шереги Ф. Э. Социология предпринимательства: прикладные исследования. — М.: Центр социального прогнозирования, 2002. — 536 с.

Рубе В. А. Малый бизнес: История. Теория. Практика. — М.: Изд-во ТЭИС, 2000. — 360 с.

Щербакова Л. И. Роль социальных технологий в повышении эффективности управления институтом малого бизнеса. / Л. И. Щербакова, О. Е. Сумина. // Вестник ЮРГТУ (НПИ). — 2015. — No2. — С. 120–127.

Загрузки

Опубликован

2016-08-25

Как цитировать

Щербакова, Л. И. ., & Лабадзе, О. Е. . (2016). СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (4), 108–114. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-4-108-114

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы