ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-5-80-84Ключевые слова:
учебная активность; механизмы управления учебной активностьюАннотация
В статье проанализированы теоретические и методологические подходы к исследованию управления учебной активностью современной студенческой молодежи. Раскрываются сущность и содержание понятия «управление учебной активностью», выявляются механизмы управления учебной активностью студентов в современном вузе на основе использования принципов комплексного и междисциплинарного подходов.
Библиографические ссылки
Босикова К. Н. Повышение учебной активности студентов средствами информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис... канд. психол. наук. – Якутск, 2009.
Гарькин В. П., Столярова И. Е. Динамика учебно-познавательной активности студентов. // Социологические исследования. – 2000. – №12. – С. 70-74.
Диденко И. В., Саранчева Н. В., Бугаев Л. А., Алтухова А. И. Управление учебной активностью студентов средствами организации пространственной среды аудиторий университета: постановка проблемы. // Вестник Южно Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – 2015. – №5. – С. 115-122.
Кочетовская Е. В. Субъектная активность студентов как показатель эффективности организации учебного процесса // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – №7. – С. 92-93.
Лабынцева И. С. Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов. // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – №10. – С. 239-246.
Можейко Л. А., Можейко Л. М. Пути повышения активности студентов в учебном процессе. // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2012. – №4. – С. 90-91.
Мышкина С. А. Внутренние детерминанты учебной активности студентов различных этногрупп. // Образование и саморазвитие. – 2011. – №2. – С. 180-185.
Нестерова Н. Б. Профессиональная направленность студентов технического вуза. // НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – №2. – Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/ru/article/11075/professionalnaya_napravlennost_studentov_tehnicheskogo_vuza.htm (13.07.2016).
Осипова О. В. К определению понятия «профессионально направленная познавательная активность учителя». // КубГАУ. – 2007. – №27. – С. 1-16.
Тимофеева К. Н. Учебная активность в философии образования. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №7-2.
Черниковская М. В. Управление творческой активностью студента высшего учебного заведения. // В сб.: Менеджмент в социальных и экономических системах. VI Международная научно-практическая конференция. /Под общей редакцией С.Д. Резника. – Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2014. – С. 181-185.