ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЛАЕНС В БИЗНЕСЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-6-193-201Ключевые слова:
комплаенс; корпоративная социальная ответственность; бизнес; цифровая экономика; цифровые технологииАннотация
Цель исследования. В центре внимания статьи находится проблема неопределенности сущности и характера влияния цифровой экономики на бизнес-комплаенс. Статья нацелена на решение этой проблемы посредством определения перспективных направлений развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики.
Методология исследования. Для решения поставленной проблемы автором проводится комплексное экономико-математическое моделирование влияния различных факторов государственного и корпоративного управления цифровой экономикой на выраженность результатов в области бизнес-комплаенс с применением метода корреляционного анализа.
Результаты исследования. В статье обобщен международный опыт за 2020 г. Результаты моделирования позволили выявить перспективные направления развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики, а также проранжировать по степени значимости факторы управления, сформировав научную основу для повышения его эффективности.
Перспективы исследования. Вклад проведенного исследования в развитие теории и практики бизнес-комплаенс состоит в уточнении особенностей развития изучаемой практики в условиях цифровой экономики. Доказанный значимый вклад цифровых технологий и факторов управления цифровой экономикой в достижение результатов бизнес-комплаенс позволяет целенаправленно управлять этими факторами и получать более выраженные результаты. Это будет системно способствовать преодолению теневой экономики и формированию социальной рыночной экономики
Библиографические ссылки
Абрамян Т. А. К вопросу о необходимости использования системы «комплаенс» в российском бизнесе / Т. А. Абрамян / Юрист. – 2017. – №17. – С. 19-21.
Еремина С. Н. Комплаенс в России: сущность и применение в сфере регулирования труда / С. Н. Еремина // Юрист. – 2017. – №17. – С. 37-40.
Карпович О. Г. Особенности методологии современных комплаенс-программ / О. Г. Карпович, Ю. В. Трунцевский // Юрист. – 2017. – №18. – С. 9-15.
Понаморенко В. Е. Комплаенс как фактор эффективности правового регулирования во внешней торговле / В. Е. Понаморенко, Д. Г. Коровяковский, А. А. Тыртышный // Таможенное дело. – 2017. – №3. – С. 15-17.
Попкова Е. Г. Роль индустрии 4.0 в обеспечении глобальной конкурентоспособности экономики современной России / Е. Г. Попкова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – №5 (26). – С. 118-131.
Прасолов В. И. Аутсорсинг комплаенс-процедур как способ оптимизации расходов на комплаенс-функцию / В. И. Прасолов, А. К. Чешунас // Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. – № 2. – С. 19-24.
Румянцева Ю. Н. Антимонопольный комплаенс как часть комплаенс-программы соблюдения законодательства Российской Федерации / Ю. Н. Румянцева // Пролог: журнал о праве. – 2019. – № 2 (22). – С. 53-56.
Сапфирова А. А. Трудовой комплаенс как способ предупреждения нарушений трудовых прав / А. А. Сапфирова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 9. – С. 28-31.
Index of Economic Freedom 2020 [Электронный ресурс]. – The Heritage Foundation – Режим доступа: https://www.heritage.org/index/about (Дата обращения: 19.11.2020).
The Global Competitiveness Report 2019 [Электронный ресурс]. – World Economic Forum – Режим доступа: https://www.weforum.org/reports/how-to-end-a-decade-of-lost-productivity-growth (Дата обращения: 19.11.2020).
World Digital Competitiveness Ranking 2019 [Электронный ресурс] // IMD – Режим доступа: https://www.imd.org/wcc/world-competitiveness-center-rankings/world-digital-competitiveness-rankings-2019/ (Дата обращения: 19.11.2020).