ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-2-113-120Ключевые слова:
онтологическая педагогика; православная педагогика; свято-троичная парадигма; теоцентричность; христоцентричность; образ-подобие Божии; богоуподобление; кинонический (κοινωνία) метод; со-бытие; со-бытийная общность; категориальный аппарат науки «православная педагогика»Аннотация
В статье дается анализ основных течений современной философии науки; представлен опыт согласования научной методологии в ситуации постмодернизма, теоцентричности православной науки, христоцентричности православной педагогики; предложена авторская гипотеза о категориальном аппарате православной педагогики.
Библиографические ссылки
Амфилохий (Радович), митр. Основы православного воспитания. // Основы православного воспитания. Сб. статей. — Пермь, 2000.
Бондаревская Е. В. Феноменологический анализ современных концепций воспитаний. // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. научн. тр. / Под. ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. — Волгоград: Перемена, 2004. — 420 с.
Владимир (Перевертайло В. В.), иг. Концептуальные начала построения содержания курса «Основы православной культуры». // Под сводами православной культуры. Сборник научных статей. Материалы работы Научно-методического центра педагогических исследований «Афон». — Волгоград, 2006. — С. 10–81.
Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М.: Школа Пресс, 1996.
Каллист (Уэр), еп. Святая Троица как парадигма человеческой личности. // Альфа и омега. — 2002. — №2 (32). — С. 245.
Карчагин Е. В. Человек как субъект философской деятельности. // Под сводами православной культуры. Сборник научных статей. Материалы работы Научно-методического центра педагогических исследований «Афон». — Волгоград, 2008. — С. 260–313.
Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов. / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 60 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 3). — С. 9.