РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Авторы

  • Мария Сергеевна Малышева Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
  • Оксана Аведиковна Нор-Аревян Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
  • Виктор Иванович Филоненко Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
  • Лидия Ильинична Щербакова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-3-113-120

Ключевые слова:

семья; школа; агенты социализации; профессиональные установки; вузовская социализация; студенчество; студенты инженерно-технических вузов

Аннотация

В статье рассматривается влияние первичных институтов социализации – семьи и школы – на формирование профессиональных установок студентов инженерно-технических вузов, начиная от мотивов поступления в вуз и выбора профессии, заканчивая карьерными планами. Статья основана на материалах масштабного социологического исследования, проведенного в 2016 году.

Биографии авторов

Мария Сергеевна Малышева , Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра социально-политических исследований Южного федерального университета (ЮФУ). Сфера научных интересов – социология маргинальности, социальная эксклюзия, социальная идентичность.

Оксана Аведиковна Нор-Аревян, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

кандидат социологических наук, доцент кафедры отраслевой и прикладной социологии Института социологии и регионоведения Южного федерального университета. Сфера научного интереса – социология молодежи, профессиональная социализация, социология семьи.

Виктор Иванович Филоненко , Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

доктор социологических наук, профессор кафедры социальных технологий Института философии и социально-политических наук, руководитель Центра социально-политических исследований ЮФУ. Сфера научных интересов – социология молодежи, социализация, социология семьи.

Лидия Ильинична Щербакова , Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск

доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социология и психология» Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И.Платова. Сфера научных интересов – социальное развитие молодежи, статус молодежи, формирование профессиональной идентичности.

Библиографические ссылки

Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области (сравнительный анализ исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография / Под общ. ред. В. И. Филоненко; научный редактор И. А. Гуськов. – М.: Вузовская книга, 2014. – 516 с.

Тарасенко Л. В., Нор-Аревян О. А. Специфика профессиональной социализации современного российского студенчства (на примере вузов Ростовской области): монография. – Азов: ООО «Азов печать», 2013.

Филоненко В. И., Филоненко Ю. В. Гендерные особенности социализации студенческой молодежи вузов: Монография / В. И. Филоненко, Ю. В. Филоненко; под ред. Г. Г. Силласте. – М.: Вузовская книга, 2013.

Загрузки

Опубликован

2017-06-17

Как цитировать

Малышева , М. С., Нор-Аревян, . О. А., Филоненко , В. И., & Щербакова , Л. И. (2017). РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ). Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (3), 113–120. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-3-113-120

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы