РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РИСКИ И УГРОЗЫ

Авторы

  • Евгений Борисович Колбачев Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск
  • Антонина Александровна Пахомова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-1-4-11

Ключевые слова:

образование; цифровое образование; стратегия; управление; проект

Аннотация

В статье представлена авторская точка зрения наразвитие системы образования Российской Федерации. Определена потребность цифровой экономики всистеме развития человеческого капитала. Обоснована взаимосвязь целеполагания вмеханизме формирования стратегии развития цифрового образования РФ как элемента проектирования системы стратегического управления цифрового образования Российской Федерации.

Биографии авторов

Евгений Борисович Колбачев , Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск

доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Производственный и инновационный менеджмент» Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ).

Антонина Александровна Пахомова , Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск

доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры «Производственный и инновационный менеджмент» Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ).

Библиографические ссылки

Указ Президента РФ от 01.12.2016 №642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207967/].

Цифровая экономика Российской Федерации: программа: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №32. – Ст. 5138; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

Бачило И. Л. Цифровизация управления и экономики – задача общегосударственная // Государство и право. – 2018. – №2. – С. 59-69.

Дадалко В. А. Компетенции для цифровой экономики и трансформация образовательной системы в условиях VI экономического уклада / В. А. Дадалко, Е. Д. Соловкина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Т. 14, вып. 5. – С. 913-926.

Каменев С. В. Образование в цифровом мире: возможности и перспективы // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – №425. – С. 85-90.

Развитие цифровой экономики в России как ключевой фактор экономического роста и повышения качества жизни населения: монография / Нижний Новгород: издательство «Профессиональная наука», 2018. – С. 223-263.

Колбачев Е. Б. Современный технический университет в Российском регионе: роль в развитии экономики и общества // Глобальные вызовы экономики и развитии промышленности (INDUSTRY-2016). Труды научно-практической конференции с зарубежным участием. Под ред. А. В. Бабкина. 2016. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: 667-683.https://elibrary.ru/author_items.asp?uthorid=170668&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0.

Колбачев Е. Б. Социальная эффективность организационно-экономических решений, влияющих на развитие высшей школы в регионах России. // Вестник Южно-Российского гос. техн. ун-та (НПИ). Серия: социально-экономические науки. ― 2012. ― №1. ― С. 118–124.

Пахомова А. А., Ташина Д. Ю. Естественнонаучные методы в исследовании университета как социально-экономической системы // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы 15-й Междунар. науч.-практ. конф., г. Новочеркасск, 16-21 мая 2017 г. – С. 134-139 / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М. И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://science.npi-tu.ru/storage/app/media/nie/Global_2017.pdf.

Свириденко Д. Принять вызов цифровой экономики // Эксперт-Сибирь. – 2017. – №48-49. – С. 40-41.

Устюжанина Е. В. Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития / Е. В. Устюжанин, А. В. Сигарев, Р. А. Шеин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. – Т. 13, №10. – С. 1788-1804.

Чошанов М. А. Дидактика и инженерия: Учебное пособие / Чошанов М. А., – 3-е изд. – М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. – 251 с.

Афанасьев А. Цифровизация образования, все минусы электронной школы. Что будет с детьми? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/flood/43800-cifrovizaciya-obrazovaniya-vse-minusy-elektronnoy-shkoly-chto-budet-s-detmi.

Карев А. В., Нижегородцев Р. М. Формирование цифровой среды и вопросы экономической безопасности // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2018. – №1 – С. 113-119.

Горидько Н. П., Нижегородцев Р. М. Россия на пути к цифровой экономике: ловушки и вызовы // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика: Материалы 1-й Международной научно-практической конференции. Выпуск 1. – М.: Изд. дом ГУУ, 2017. – С. 74-86.

Moodle – система дистанционного обучения. Открытые технологии. Веб-приложения для бизнеса и образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://opentechnology.ru/products/moodle.

Удалов Д. В. Угрозы и вызовы цифровой экономики // Экономическая безопасность и качество. – 2018. – №4.

Гриняев С. Угрозы цифровой эпохи: краткий анализ возможных последствий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://csef.ru/ru/nauka-i-obshchestvo/445/ugrozy-czifrovoj-epohi-kratkij-analiz-vozmozhnyh-posledstvij-7875.

Журавлева А. Опасности цифровизации или цифровизация в опасности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spb.plus.rbc.ru/news/5cb448c57a8aa90a3814c68e.

Горобец Д. Г. Экономические аспекты проектирования объектов повышенной ответственности // Стоимостный анализ в реформировании предприятий: Сб. ст. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2000. – С. 23-24.

Лидерман К. М. Об экономическом инструментарии проектирования горнодобывающей техники / Экономика производственных систем и бизнес-процессов. – Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), 2002. – C. 25-28.

Kolbachev E. Cost management for digital economy’s PLM systems: A way to improve the competitiveness // Material Science and Engineering, 2018. – Vol. 497.

Tomotoshi I., Shinya U., Tatsuya S. Toward Human-oriented Industries, Hitachi review. – 2009. – Vol. 58. – P. 174-179.

Trowbridge C.-L. Fundamental concepts of actuarial science. – Washington D. C.: AERF, 1989. – 79 p.

Колбачев Е. Б. Социальная эффективность организационно-экономических решений, влияющих на развитие высшей школы в регионах России // Вестник Южно-Российского гос. техн. ун-та. Серия: социально-экономические науки. – 2012. – №1.

Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников. РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91.

Загрузки

Опубликован

2021-06-17

Как цитировать

Колбачев , Е. Б., & Пахомова , А. А. (2021). РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РИСКИ И УГРОЗЫ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (1), 4–11. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-1-4-11

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством