ГЕНЕРИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Ключевые слова:
высшая школа; знания; инновации; производственная система; информация.Аннотация
В статье рассмотрены особенности генерирования новых знаний и их распространения в производственных системах высшей школы. Доказано, что наиболее эффективна для решения прикладных задач управления генерированием новых знаний в университете антропологическая модель, основанная на управлении потоками информации. Сформулированы задачи, которые необходимо решить для формирования прикладного инструментария управления инновациями в высшей школе.
Библиографические ссылки
Клейнер Г. Б. Системная организация экономики и проблемы распространения инноваций // Вестник университета, 2011. – №3.
Шичков А. Н. Экономика и менеджмент инновационных процессов в регионе. – М.: Издательский дом «Финансы и кредит», 2009. – 360 с.
Анненков И. С., Нижегородцев Р. М. Современное обучение менеджеров в высших учебных заведениях как макроэкономический инструмент управления знаниями // Управление инновациями – 2012. – М., 2012. – С. 215-217.
Шматков В. В. Инновационная система технического университета: задачи и пути развития. – Ростов н/Д: Академцентр, 2013. – 134 с.
Вальтух К. К. Информационная теория стоимости и законы неравновесной экономики. – М.: Янус-К, 2001. – 869 с.
Уильямсон О. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация. – СПб.: Лениздат, 1996. – 702с.
Ефимов А. В. Управление информационным обменом между хозяйствующими субъектами в экономике знаний: проблемы инструментария // Друкеровский вестник, 2014. – №1.
Колбачев Е. Б. Управление производственными системами на основе совершенствования и развития информационно-экономических ресурсов. – Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2003. – 496 с.
Юнь О. М. Производство и логика: Информационные основы развития. – М.: Новый век, 2001. – 210 с.