МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА УСЛУГ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-2-65-70Ключевые слова:
рынок автотранспортных услуг; автотранспортное предприятие; маркетинговое исследование; функции и принципы маркетинговых исследований; цели и задачи маркетинговых исследований; анализ рынка; основы методологии маркетингового исследования; иерархические уровни хозяйствованияАннотация
В статье рассмотрены методологические основы маркетинговых исследований рынка услуг автомобильного транспорта. Дано определение и обоснована необходимость проведения маркетинговых исследований. Перечислены и описаны основные принципы и функции организации и проведения маркетинговых исследований. Систематизированы ключевые цели проведения маркетинговых исследований рынка автотранспортных услуг на нано-, микро-, мезо-, квазимакро-, макро- и мегауровне. Детализированы ключевые задачи проводимых маркетинговых исследований на автотранспортном рынке.
Библиографические ссылки
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 319 с.
Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 414 с.
Калиева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. В. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 96-99.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.; М; СПб.: Вильямс, 1998. – 1056 с.
Методическое пособие по маркетинговым исследованиям. Проект по созданию системы Центров поддержки малого предпринимательства в Томской области. – Томск, Томский центр содействия инновациям, 2003. – 51 с.