КАК ОЦЕНИТЬ И МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРОЦЕССЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-5-156-170Ключевые слова:
учебный процесс, методическое обеспечение, инструментальные средства, потребительское качество, критерии оценки, образовательный стандарт, интердецильный размах, статистические методыАннотация
Целью исследования является разработка методики, основанной на использовании совокупности апробированных методов и инструментальных средств, для оценки и минимизации затрат времени и финансовых ресурсов на обучение граждан.
Методологическую базу исследования представляют экономическая теория, статистические методы, экономико-математические методы и модели.
Результаты исследования. Выявлены и систематизированы существующие проблемы и трудности, содержательно обоснованы исходные условия и критерии оценки качества обучения, предложены апробированные методы и инструментальные средства для сравнительной оценки характеристик потребительского качества различных видов и средств методического, кадрового и инструментального обеспечения учебных процессов, для оценки и минимизации затрат времени и финансовых ресурсов государства и юридических лиц — субъектов рынка на обучение граждан.
Перспектива исследования состоит в том, что предложенная совокупность методов и инструментальных средств, подтвердивших в процессе исследований прикладную полезность, применима *для оценки и минимизации затрат финансовых ресурсов государства и юридических лиц — субъектов рынка на обучение граждан и *для сравнительной оценки характеристик потребительского качества методического, кадрового и инструментального обеспечения учебных процессов в различных образовательных учреждениях и предметных областях.
Библиографические ссылки
Хубаев Г. Н. Ранжирование объектов по множеству количественных показателей: универсальный алгоритм // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2018. №1. С. 213–217.
Хелмер О. Анализ будущего: метод Дельфи // Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений / Пер. с англ. Под ред. Г. М. Доброва. М.: «Прогресс», 1972. С. 77–83.
Helmer O. Social Technology. New York, Basic Books, Inc., Publishers, 1966.
Kemeny J. G. Generalized random variables. Pacific Journal of Mathematics. 1959. Vol. 9. Pp. 1179–1189.
Родина О. В. Налоговый учет: экономико-математические модели, методы и программные средства для оценки и минимизации затрат ресурсов на ведение и мониторинг: монография. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2011. 144 с.
Хубаев Г. Н. Количественная оценка потребительского качества учебных планов по направлениям подготовки специалистов // Проблемы экономики. 2012. №3. С. 36–41.
Курбесов А. В. Математические и имитационные модели для оценки качества и оптимизации информационного обеспечения системы управления обязательным медицинским страхованием: автореф. дис. … канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2000. 26 с.
Щербаков С. М. Экономико-математическое моделирование интернет-приложений: монография. Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2010. 165 с.
Колмогоров А. Н. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Наука, 1986. С. 134–141.
Kolmogoroff A. N. Sulla determinazione empirica di una legge di distribuzione. Giornale Istituto Italiano. Attuare 4 (1933). Р. 83–91.
Широбокова С. Н., Щербаков С. М. Метод и программная система имитационного моделирования на основе языка UML как инструмент анализа и моделирования деловых процессов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2008. Т. 2. №4. С. 154–161.
Родина О. В., Калугян К. Х. Экспресс-оценка и оптимизация затрат ресурсов на освоение учебных дисциплин // Сетевое партнерство в науке, промышленности и образовании (NCSIE): Труды Международной мультиконференции (Санкт-Петербург, СПбПУ Петра Великого, 4–6 июля 2016 г.). Санкт-Петербург: СПбПУ, 2016. С. 75–84.