КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы

  • Максим Васильевич Герасимов Ростовский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-203-211

Аннотация

Цель исследования заключается в анализе факторов, способствующих коммерциализации спорта в условиях развития глобального сетевого общества.

Методологической основой исследования выступают положения теории глобализации (К. Омае), информационного общества, концепции сетевого общества М. Кастельса.

Результаты исследования. Современная спортивная деятельность как микромодель социальной системы отражает в себе все ключевые тенденции мирового развития. В условиях глобализации рынков, формирования потребительской модели общества коммерциализация спортивной деятельности представляет собой закономерный процесс, обусловленный развитием рыночных отношений, распространением либеральных идей, развитием информационных и медиатехнологий.

Перспективы исследования. Работа открывает перспективы для дальнейшего исследования положительных и негативных тенденций в процессах трансформации спортивной деятельности.

Библиографические ссылки

Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. 340 с.

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2004. 788 с.

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. 269 с.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 224 с.

Бренды и брендинг / Пер. с англ. А. Ижорский. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 328 с.

Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое исследование институций. М.: Прогресс, 1984. 368 с.

Годин А. А. Интернет-реклама. М.: Дашков и Ко, 2012. 168 с.

Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга / Пер. с англ. СПб.: Вектор, 2006. 392 с.

Иванов Д. В. Глэм-капитализм: общество потребления в XXI в. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV. №5(58). С. 9–29.

Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.

Костиков В. Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. T. 6. №4. С. 615–630.

Кохановский Е. В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. №7(143). С. 141–147.

Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6(19). URL: http://publ.naukovedenie.ru (дата обращения: 17. 12. 2022).

Маркетинг спорта / Под ред. Д. Бича и С. Чедвика; Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2015. 706 с.

Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Ермак, 2003. 342 с.

Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М.: Радуга, 1991. 639 с.

Полякова Т. Д. Современные тенденции развития спорта высоких достижений в XXI в. // Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2020. С. 136–141.

Рудая Е. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспек Пресс, 2006. 256 с.

Саяпин В. О. Сетевое общество как матрица современной структуры социальной виртуальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. №1. С. 140–147.

Смирнов Э. Стратегический бренд-менеджмент. М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 216 с.

Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты. М.: МАФСИ, 2002. 224 с.

Трубицын О. К. Формирование теории сетевого общества // Вестник РУДН. Сер. Философия. 2011. №2. С. 45–52.

Фролова О. Ю., Хорошева Т. А. Индустрия спорта: коммерческая деятельность и политика министерства спорта РФ // Вестник НГИЭИ. 2015. №9(52). С. 69–72.

Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Пер. с англ. М. Б. Левина. М.: АСТ, 2015. 588 с.

Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. Wash., 1981. 171 p.

McDonald M. Marceting Plans How to prepare them, how to use them. Oxford: Butterworth Heinemann,1999. 578 p.

Ohmae K. The Borderless World. London: Collins, 1990. 276 р.

Загрузки

Опубликован

2023-03-16

Как цитировать

Герасимов, М. В. (2023). КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(1), 203–211. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-203-211

Выпуск

Раздел

Социальная философия и проблемы культуры