ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ: ФАКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ

Авторы

  • Оксана Владимировна Богданова Социально ориентированная автономная некоммерческая организация «Первый консалтинговый институт социально-экономического развития»

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-5-266-273

Ключевые слова:

дополнительное образование, онлайн-обучение, рынок труда, мотивация, трансформация, эффективность, классическое образование, транспрофессиональность

Аннотация

Актуальность. В статье анализируются факторы трансформации дополнительного образования в новых социальных условиях. Под ними понимается актуализированная переходом на стадию информационного общества потребность в обновлении образования в течение всей жизни. Устаревание информации, необходимость в перманентном обновлении знаний, умений и навыков обуславливают новый статус дополнительного образования, которое становится равноценным высшему профессиональному образованию. В качестве трансформирующих его статус факторов рассмотрены деградация дополнительного образования в высшей школе, распространение онлайн-обучения и транспрофессионализация.

Цель исследования — сформулировать и описать основные факторы трансформации дополнительного образования в новых социальных условиях.

Методы исследования. Проведенное исследование выстроено с применением общенаучных методов анализа и синтеза, сравнительного метода, прогностического подхода, применяемого для оценки установления векторов развития дополнительного образования в условиях воздействия на него трансформационных факторов.

Результаты исследования. В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что дополнительное образование в настоящее время переживает трансформационные процессы. Это связано с переходом его социальной значимости в статус образования, которое равноценно получаемому в классических университетах. Данный статус обуславливается новым этапом социального развития, переходом на стадию информационного общества, в котором обновление полученных в высшей школе знаний, умений и навыков требуется на протяжении всей жизни и значительно чаще и в большем объеме, чем это было в индустриальном обществе. Дополнительное образование становится не просто надстройкой на фундаменте полученного в высшей школе профессионального образования, оно обеспечивает возможность соответствовать актуальным требованиям на рынке труда.

Перспективы исследования связаны с изучением эмпирических условий функционирования дополнительного образования в результате воздействия факторов цифровизации, менеджеризации и транспрофессионализации.

Библиографические ссылки

Бельграй Н. В. Феномен транспрофессионализма в профессиональном образовании // Вестник Луганского государственного педагогического образования. Серия 1: Педагогические науки. Образование. 2022. №90. С. 5–9.

Гвоздева Н. М. Система повышения квалификации партийных и советских служащих в СССР: исторический экскурс // Вестник Поволжского института управления. 2010. №3. С. 28–31.

Дятлов А. В., Ковалев В. В. Асланов Я. А. Методологический конструкт исследования менеджеристских инструментов обеспечения эффективности муниципального управления // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). 2021. Т. 14. №4. С. 23–35. DOI: https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-4-23-35.

Журавлева И. А. Особенности развития дополнительного образования детей и взрослых в России // Социология. 2021. №1. С. 103–114.

Иванченко О. С. Воспроизводство молодых ученых как социально-профессиональной группы в современных российских реалиях // Caucasian Science Bridge. 2022. Т. 5. №4. С. 99–107. DOI: https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.4.10.

Ковалев В. В., Дятлов А. В., Лацвеева А. В. Качество высшего образования в России: когнитивные ресурсы онлайн-обучения // Наука. Культура. Общество. 2022. №2. С. 57–69.

Лазарева Г. Ю. Профессиональная социализация студентов: опыт социального партнерства технических вузов Ростовской области // Caucasian Science Bridge. 2022. Т. 5. №4. С. 108–118. DOI: https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.4.11.

Лацвеева А. В. Социальный портрет сторонника онлайн-обучения // Caucasian Science Bridge. 2022. Т. 5. №2. С. 60–68.

Третьякова В. С. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности: монография [Электронный ресурс] / Под ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 144 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0668-6.

Загрузки

Опубликован

2023-11-25

Как цитировать

Богданова, О. В. (2023). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ: ФАКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(5), 266–273. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-5-266-273

Выпуск

Раздел

Проблемы развития высшей школы