СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО И ЭТОС СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме социокультурного измерения науки. Отмечается, что социальные смыслы науки раскрываются, в первую очередь, в контексте ее социальной ответственности, соотношению с нравственным ценностями. В тесной связи с проблемой социальной ответственности науки находится вопрос этоса современного ученого. Анализируются концепции современной социально-философской мысли по вопросу моральной ответственности ученых и науки. Делается вывод о необходимости введения учета социокультурных и нравственных характеристик при анализе развития современной науки.
Библиографические ссылки
Горохов В. Г. Междисциплинарные исследования научно-технического развития и инновационная политика. // Вопросы философии. – 2006. – №4. – С. 37–48.
Бердяев Н. А. Человек и машина // Вопросы философии. – 1989. – №2. – С. 41– 48.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Прогресс, 1991. – 297 с.
Хайдеггер М. Новая технократическая волна на Западе. – М.: Прогресс, 1986. – 124с.
Борн М. Моя жизнь и взгляды. – М.: Прогресс, 1973. – 176 с.
Наука и нравственность. – М.: Политиздат, 1971. – 216 с.
Стручалина А. П. Этос науки и профессиональная ответственность ученого. // Сборник научных трудов. Под ред. д-ра пед.
наук, проф. Н. К. Сергеева (гл. ред.); канд. филос. наук, доц. А. П. Горячева. – Волгоград: Перемена, 1998. – 238 с.
Мертон Р. Амбивалентность ученого. – М,: Прогресс, 1965. – 127 с.
Ответственность религии и науки в современном мире. / Под ред. Г. Гутнера. – М.: ББИ, 2007. – 245 с.
Мотрошилова Н. В. Нормы науки и ориентации ученого. // Идеалы и нормы научного исследования. – Минск: БГУ, 1981. – 189 с. 11. Бердяев Н. А. Смысл истории. – М.: Правда, 1990. – 244 с.
Наука в культуре. – М.: Наука, 1999. – 156 с.