СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Авторы

  • Анна Николаевна Руденко Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-31-36

Ключевые слова:

цифровизация высшего образования; электронные образовательные технологии; образовательные инструменты; эффективное социальное взаимодействие; социально-педагогическая деятельность

Аннотация

Целью исследования является раскрытие основных стратегических особенностей внедрения цифровых образовательных технологий в учебный процесс вуза и параллельно проведение аналитической деятельности, раскрывающей степень влияния данных технологий на изменение социального взаимодействия между обучающимися и профессорско-преподавательским составом, в том числе в области результатов освоения первыми учебных материалов.

Методологическую базу исследования представляет опыт современных дата-инженеров в образовании, педагогических дизайнеров, педагогов Университета НТИ «20.35».

Результаты исследования. Система высшего образования, подкрепленная на постоянной основе электронной обратной связью от студентов в цифровой образовательной среде, имеет ряд преимущественных особенностей как для образовательной организации, так и для самих обучающихся. Это касается повышения интенсивности и вовлеченности студентов в процесс обучения, объективизации оценочной системы уровня знаний, умений и навыков, оптимизации затраченного времени и др. Разумеется, данная система не лишена недостатков, которые в первую очередь имеют отношение к технической организации цифрового пространства, непрерывному Интернет-соединению и пользовательскому опыту.

Перспективу исследования составляет дальнейшее социологическое исследование приобретаемого опыта образовательных организаций в поиске и внедрении новых инструментов цифровых образовательных технологий.

Биография автора

Анна Николаевна Руденко , Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),г. Ростов-на-Дону, Россия

кандидат социологических наук, доцент кафедры «Управление персоналом и социология» Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)

Библиографические ссылки

Гудкова С. А., Руденко А. Н. Требования современного рынка труда к выпускникам вузов. В сборнике: Модернизация экономики России: отраслевой и региональный аспект. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. — 2019. — С. 405–408.

Руденко А. Н. Методологические основания изучения внутренних факторов интеллектуального потенциала студенчества Ростовской области // Гуманитарий Юга России. — 2018. — Т. 7. — No1. — С. 201–209.

Гафиатулина Н. Х., Касьянов В. В., Самыгин П. С., Самыгин С. И. Российское общество в условиях самоизоляции. Социальные эффекты и последствия пандемии covid-19. Монография. — Москва, 2020.

Гафиатулина Н. Х., Вакулюк А. А., Федоренко Э. Э. Информационно-коммуникационные технологии и их роль в прогнозировании социальных конфликтов // Национальное здоровье. — 2016. — No3-4.

Гафиатулина Н. Х., Рачипа А. В., Самыгин С. И. Информационная сетевая среда как фактор влияния на социальное здоровье российской студенческой молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2018. — No1. — С. 23–27.

Gafiatulina N. Kh., Imgrunt S. I., Samygin S. I. Social security and social health of Russian society: monograph. — Saarbucken: Lap Lambert Academic Publishing RU, 2017. — 124 p.

Руденко А. Н. Интеллектуальный потенциал студенчества региональных вузов. В сборнике: Модернизация экономики России: отраслевой и региональный аспект. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. — 2018. — С. 352–356.

EduNet: знания — в каждый мозг. Л. Малышева, Н. Киясов, Е. Кулешова. [Электорнный ресурс]. — Режим доступа: https://ntinews.ru/in_progress/likbez/edunet-znaniya-v-kazhdyy-mozg.html.

Загрузки

Опубликован

2020-09-15

Как цитировать

Руденко , А. Н. (2020). СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(4), 31–36. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-31-36

Выпуск

Раздел

Проблемы развития высшей школы