СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-173-179Ключевые слова:
эстетика; эстетическая культура; эстетическое воспитание; культура; социокультурное наследие; педагогАннотация
Цель статьи — обоснование необходимости учитывать социокультурные основания эстетического воспитания при формировании педагогов творческих специальностей.
Методологические основания исследования составляют общенаучные принципы объективности, системности и историчности, находящие свое применение в широком пространстве общественного и гуманитарного знания.
Результаты исследования. Эстетическое воспитание педагогов творческих специальностей представляет собой элемент освоения культуры, но подразумевает определенную специфику, связанную с особенностями будущей профессиональной деятельности. Эстетическое воспитание будущих педагогов подразумевает формирование эстетической культуры как интегральной части личности педагога. Освоение эстетической культуры педагогами творческих специальностей подразумевает не только знаниевую, но и практическую составляющую и базируется на нескольких выделенных принципах. Социокультурные основания выступают в качестве необходимого фундамента эстетического воспитания.
Перспективу исследования составляет дальнейший анализ значения и роли социокультурных оснований в эстетическом воспитании педагогов творческих специальностей.
Библиографические ссылки
Культуролоrия. Энциклопедия. В 2-х томах. Том 2. / Главный редактор и автор проекта С. Я. Левит. — М.: РОССПЭН, 2007. — 1184 с.
Kasyanov V. V., Davydova G. I., Shilina N. A., Aleshin S. V., Volkova D. V., Samygin S. I.Socio-cultural heritage of victory in the great patriotic war in the context of modern ethical and historical realities. Revista Inclusiones. — 2019. — Vol. 6. — NoS3-4. — Pp. 121–126.
Самыгин С. И., Касьянов В. В., Шилина Н. А. Граффити как явление художественных субкультурных практик в молодежной среде // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2018. — No8. — С. 55–58.
Vaskov M., Rezvanov A., Kasyanov V., Samygin S., Gafiatulina N., Zagutin D., Scherba-kova L. Value orientations of russian youth in the system of managing the moral security of society // Вісник Національної академії керівних кадрів культури і мистецтв. — 2018. — No2. — Pp. 134–140.
Загутин Д. С. Историческая память в культуре постмодерна // Гуманитарий Юга России. — 2020. — Т. 9. — No2. — С. 225–233.
Загирова Э. М., Гафиатулина Н. Х. Система ценностей молодежи и духовная безопасность современного российского общества // Гуманитарное знание и духовная безопасность. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. — Грозный, 2017. — С. 241–246.
Белов М. Т., Гафиатулина Н. Х., Самыгин С. И. Управление религиозными ориентирами в сознании современной молодежи //Экономические проблемы России и региона. Ученые записки. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). — Ростов-на-Дону, 2019. — С. 186–193.
Загутин Д. С., Гафиатулина Н. Х., Самыгин С. И. Социальное здоровье российской студенческой молодежи в контексте реализации институциональных механизмов социальной поддержки // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2017. — No6–7. — С. 41–45.
Рахматуллина З. Я., Фаткуллина З. Я.Эстетическая культура личности и общества современное измерение // Вестник Башкирского университета. — 2008. — Т. 13. — No4. — С. 1060–1061.
Суходольская-Кулешова О. Развитие эстетической культуры будущего учителя. Автореферат диссертации на соискание степени доктора пед. наук. — М.: 2006. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/razvitie-esteticheskoi-kultury-budushchego-uchitelya.