МУЗЕЙ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Авторы

  • Ирина Александровна Левандина Ростовский юридический институт МВД России, г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Денис Юрьевич Шалков Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления,г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-180-187

Ключевые слова:

музей истории образовательного учреждения; этнокультурная и национальная идентичность; культурно-исторический код; современная молодёжь; патриотическое воспитание

Аннотация

Цель исследования заключается в рассмотрении роли музея истории образовательного учреждения в патриотическом воспитании современной молодёжи, а также в формировании её этнокультурной и национальной идентичности.

Методология исследования базируется на принципах трансдисциплинарной социально-философской теории и методах культурологического анализа.

Результаты. В статье делается вывод о том, что подрастающее поколение с его тотальным погружением в мир виртуальной реальности зачастую отвергает традиционные, классические формы построения образовательного процесса в пользу интерактивных моделей усвоения компетенций и обмена информацией. В этих условиях музейные и историко-архитектурные комплексы, природные заповедники предоставляют уникальную возможность сохранить историческую память нации и освоить многовековой культурно-эстетический опыт. Авторы приходят к выводу о том, что важнейшим аспектом в воспитании молодёжи является музейная деятельность образовательных учреждений и развитие их сотрудничества с региональными музеями.

Перспективы использования результатов. Существует прямая связь между отношением студентов к учебному заведению, качеством профессиональной подготовки и усилением их патриотических настроений. Знание обучающимися истории образовательной организации способствует улучшению мотивации к учёбе и повышению качества успеваемости, формирует адекватную самооценку будущего специалиста и его активную гражданскую позицию.

Биографии авторов

Ирина Александровна Левандина , Ростовский юридический институт МВД России, г. Ростов-на-Дону, Россия

кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Ростовского юридического института МВД России

Денис Юрьевич Шалков , Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления,г. Ростов-на-Дону, Россия

кандидат филологических наук, Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления

Библиографические ссылки

Андреева И. Н., Константинова В. В. Музейная педагогика в контексте этнокультурной подготовки будущих педагогов // Вестник Марийского государственного университета. — 2017. — Т. 11. — No3 (27). — С. 13–19.

Володина Л. И. Музейная педагогика как структурный элемент внеурочной деятельности // Образование в современной школе. — 2013. — No2. — С. 62–64.

Колмакова В. В. Определение уровня сформированности активной гражданской позиции современного студента // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов, 2016. — No10-3 (64). — С. 182–186.

Колмакова В. В. Регионоведческая информация как составляющая содержания образования // Межнациональные отношения в Ростовской области: история, современное состояние, практики регулирования и перспективы: материалы научно-практической конференции. — Ростов н/Д, 2016. — С. 114–120.

Колмакова В. В., Шалков Д. Ю. Технология проектов в современном образовательном пространстве // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 12-й Международной научно-практической Интернет-конференции. — Ростов н/Д: РГУПС, 2015. — Сб. 12. — С. 231–238.

Колмакова В. В., Шалков Д. Ю. Особенности русского коммуникативного поведения в начале ХХI века // Вестник Пятигорского государственного университета. — Пятигорск: ПГУ, 2018. — No4. — С. 61–64.

Левандина И. А., Левандина С. Д. Роль музея истории колледжа в сохранении традиций и культурного кода организации // Вестник Старочеркасского историко-литературного музея-заповедника. — 2017. — Вып. 5. — С. 42–44.

Мотина В. В. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — Т. 195. — С. 307–310.

Нагайцева Н. Д., Гусейнова Т. Н. Музейная педагогика: музейные праздники. Технология подготовки и проведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям 070503 «Музейное дело и охрана памятников» и 031502 «Музеология». — Улан-Удэ: ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская гос. акад. культуры и искусств», 2005. — Ч. 2. — 59 с.

Невзорова В. И. «В учебном процессе мы широкомасштабно используем информационные технологии» // Парламентский вестник Дона. — 2015. — No18 (90). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vestnikdona.ru/article/kultura/1890noyabr2015VeraNevzorovaVuchebnomprotsessemyshirokomasshtabnoispolzueminformatsionnyetekhnologii/. (Дата обращения: 03.07.2020 г.).

Постановление Правительства Ростовской области No907 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Ростовской области» от 9 декабря 2019 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.donland.ru/documents/11065/. (Дата обращения: 03.07.2020 г.).

Романенко П. В. Философия, музейная педагогика и практика музея: интеграция в условиях социокультурных трансформаций // Социальные трансформации. — 2013. — No23. — С. 139–145.

Федулова Е. С., Федулов С. П. Роль и место музейной педагогики в формировании мировоззрения современных детей и молодёжи // Труды молодых учёных: сборник материалов и докладов. — М.: Московский государственный областной гуманитарный институт, 2012. — С. 181–184.

Шалков Д. Ю., Колмакова В. В. Технология квеста как эффективный способ формирования ассоциативного мышления обучающихся // Преподаватель высшей школы в XXI веке: труды 13-й Международной научно-практической Интернет-конференции. — Ростов н/Д: РГУПС, 2016. — Сб. 13. — С. 287–296.

Шпенглер Т. В. Музейная педагогика как эффективное средство воспитания патриотов // ВНЕшкольник. — 2008. — No1 (124). — С. 1

Загрузки

Опубликован

2020-09-17

Как цитировать

Левандина , И. А., & Шалков , Д. Ю. (2020). МУЗЕЙ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(4), 180–187. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-180-187

Выпуск

Раздел

Трансдисциплинарные социально-философские исследования