ДВЕ СТРАТЕГИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Авторы

  • Тамара Петровна Матяш Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Дмитрий Владимирович Матяш Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-2-108-113

Ключевые слова:

гиперинформационная цивилизация; цифровой аутизм; образование; воспитание; золотое правило нравственности

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что возникший в современном гиперинформационном обществе «цифровой аутизм» требует осмысления возможности нравственного воспитания, базирующегося на основе существующих теориях нравственности. Цель статьи заключается в том, чтобы провести сравнительный анализ либерально-гуманистической и христианско-православной теорий нравственности, представленных в трудах И. Канта и В. И. Несмелова, и рассмотреть соразмерность соответствующих этим учениям стратегий воспитания тенденциям цифровизации общества.

Биографии авторов

Тамара Петровна Матяш , Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Центра научных компетенций Донского государственного технического университета. Ведущий специалист в области социальной философии, философии культуры, религиозной философии

Дмитрий Владимирович Матяш , Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и мировых религий Донского государственного технического университета. Специалист в области социальной философии и философской антропологии

Библиографические ссылки

Берлин И. Подлинная цель познания. – М.: Канон +, 2002. – 800 с.

Гегель Г. Энциклопедия философских наук. – Т. 3. – М.: Мысль, 1977. – 471 с.

Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. В 2 т. – М.: Русский язык, 2000. – Т. 2. – 468 с.

Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. – 245 с.

Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты. – М.: Наука, 1996. – 344 с.

Кант И. Сочинения в 6-ти тт. – Т. 4. – Ч. I. – М.: Мысль, 1965. – 544 с.

Матяш Т. П. Моральная философия И. Канта и христианство // Гуманитарий Юга России. – 2015. – №1. – С. 86-96.

Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. 1. Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. – СПб: Издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. – 394 с.

Русская грамматика. В двух томах (под ред. Н. Ю. Шведовой). – Т. 1. – М.: Наука, 1980. – 448 с.

Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. –М.: Издательство Московского университета, 1987. – 306 с.

Соловьев В. С. Соч. в двух томах. – Т. 2. – М.: Мысль, 1988. – 823 с.

Феофан Затворник, святитель. Православие и наука. Руководственная книга изречений и поучений. – М.: Даниловский благовестник, 2005. – 675 с.

Фрагменты ранних греческих философов. – Ч. I. – M., Наука, 1989. – 576 с.

Хестанов Р. З. Утопическое экспериментирование Ричарда Рорти // Ричард Рорти. Случайность, ирония и солидарность. –М.: Русское феноменологическое общество, 1996. – 279 с.

Челышев П. В. Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека. Акафист. – М.: Храм св. вмч. Димитрия Солунского, 2004. – 256 с.

Загрузки

Опубликован

2020-04-30

Как цитировать

Матяш , Т. П., & Матяш , Д. В. (2020). ДВЕ СТРАТЕГИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (2), 108–113. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-2-108-113

Выпуск

Раздел

Социальная философия и проблемы культуры