КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОЦЕНКЕ И ВОСПРИЯТИИ РОССИЙСКОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2015-5-142-149Ключевые слова:
учащаяся молодежь; потребительское поведение; социально-инвестиционное поведение; качество высшего образования; доступность высшего образованияАннотация
Проанализированы позиции российской учащейся молодежи в восприятии качества и доступности высшего образования, которые характеризуются пониманием качества образования как отдаленной цели или присущей только элитному образованию. Доступность образования интерпретируется в рамках «получения диплома» и расширения возможностей в самореализации вне вуза. Обосновано на основе результатов социологических исследований, что необходимо изменение ценностных установок учащейся молодежи к высшему образованию и выявлена зависимость повышения конкурентоспособности отечественного высшего образования от введения фильтров на пути профессиональной социализации студенчества, ориентированных на осмысление качества образования как актуального в реальных образовательных стратегиях учащейся молодежи.
Библиографические ссылки
Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. — М., 2010.
Иванова И. Н. Потребление образовательных услуг. — Саратов, 2004.
Константиновский Д., Вахштайн В., Куракин Д., Рощина Я. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения. — М., 2006.
Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Д. А. Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. — М., 2014.
Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. — М., 2010.
Новая и старая интеллигенция: общее и особенное. — М., 2012.