МЕТОДИЧЕСКИЙ БАЗИС ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Авторы

  • Владимир Владимирович Климук Барановичский государственный университет, Белоруссия
  • Олег Евгеньевич Комаров Павлодарский государственный педагогический институт, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-4-146-153

Ключевые слова:

оценка; качество; работа; труд; деятельность; профессорско-преподавательский состав; высшее учебное заведение

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы оценки результативности работы профессорско-преподавательского состава вузов. В качестве базы анализа выбраны Павлодарский государственный педагогический университет и Инновационный Евразийский университет. Оценку качества работы преподавателей предложено определять по методике интегрального ранжированного подхода, поскольку работа преподавателя многовекторна и оценивать ее необходимо соответственно. Для этого интегральная результативность группирована на компоненты: научно-исследовательская работа и преподавание. По каждому элементу представленных компонент представлена сетка распределения баллов за каждое достижение (статьи, монографии, учебники, научно-практические мероприятия и др.). Представлена апробация предложенной методики для оценки качества работы преподавателя: минимальный уровень, умеренный и высокий. Для наглядного отражения и ранжирования преподавательского состава по уровням результативности предложена четырехсегментная матрица «Наука-Преподавание». Также предложена стоимостная оценка работы преподавателя как основа дополнительного материального стимулирования качества образовательного процесса.

Биографии авторов

Владимир Владимирович Климук, Барановичский государственный университет, Белоруссия

кандидат экономических наук, начальник учебно-методического отдела, старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Барановичского государственного университета

Олег Евгеньевич Комаров, Павлодарский государственный педагогический институт, Казахстан

кандидат социологических наук, профессор кафедры экономики, права и философии Павлодарского государственного педагогического университета

Библиографические ссылки

Павленко И. Г., Киренкина Э. С., Климук В. В., Безукладов В. В. Диагностика устойчивости регионального развития: монография. — Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. — 170 с.

Попов А., Климук В. В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь). // Вопросы современной науки и практики. — 2015. — №3 (57). — С. 131–139.

Комаров О. Е. Мониторинг удовлетворенности потребителей как инструмент оценки качества образовательных услуг вуза. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической конференции (9–10 декабря 2014 г.). — Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2014. — С. 123–124.

Рудица Н. Б., Комаров О. Е. Проблемы управления ресурсами системы высшего образования Казахстана. // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. — 2014. — №2. — С. 88–92.

Комаров О. Е. Особенности внешней и внутренней среды вуза на рынке образовательных услуг. // Философия социальных коммуникаций. — 2014. — №4. — С. 98–103.

Комаров О. Е. Инновационная модель управления конкурентоспособностью вуза. // Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии: сборник научных трудов. Вып. 8 (международный). — Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. — С. 227–233.

Комаров О. Е. Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг. // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография. — Серия «Научно-методическая библиотека»; вып. V. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 81–102.

Загрузки

Опубликован

2016-08-25

Как цитировать

Климук, В. В. ., & Комаров, О. Е. . (2016). МЕТОДИЧЕСКИЙ БАЗИС ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (4), 146–153. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-4-146-153

Выпуск

Раздел

Проблемы развития высшей школы