МЕТОДИЧЕСКИЙ БАЗИС ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-4-146-153Ключевые слова:
оценка; качество; работа; труд; деятельность; профессорско-преподавательский состав; высшее учебное заведениеАннотация
В статье рассмотрены проблемы оценки результативности работы профессорско-преподавательского состава вузов. В качестве базы анализа выбраны Павлодарский государственный педагогический университет и Инновационный Евразийский университет. Оценку качества работы преподавателей предложено определять по методике интегрального ранжированного подхода, поскольку работа преподавателя многовекторна и оценивать ее необходимо соответственно. Для этого интегральная результативность группирована на компоненты: научно-исследовательская работа и преподавание. По каждому элементу представленных компонент представлена сетка распределения баллов за каждое достижение (статьи, монографии, учебники, научно-практические мероприятия и др.). Представлена апробация предложенной методики для оценки качества работы преподавателя: минимальный уровень, умеренный и высокий. Для наглядного отражения и ранжирования преподавательского состава по уровням результативности предложена четырехсегментная матрица «Наука-Преподавание». Также предложена стоимостная оценка работы преподавателя как основа дополнительного материального стимулирования качества образовательного процесса.
Библиографические ссылки
Павленко И. Г., Киренкина Э. С., Климук В. В., Безукладов В. В. Диагностика устойчивости регионального развития: монография. — Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. — 170 с.
Попов А., Климук В. В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь). // Вопросы современной науки и практики. — 2015. — №3 (57). — С. 131–139.
Комаров О. Е. Мониторинг удовлетворенности потребителей как инструмент оценки качества образовательных услуг вуза. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической конференции (9–10 декабря 2014 г.). — Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2014. — С. 123–124.
Рудица Н. Б., Комаров О. Е. Проблемы управления ресурсами системы высшего образования Казахстана. // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. — 2014. — №2. — С. 88–92.
Комаров О. Е. Особенности внешней и внутренней среды вуза на рынке образовательных услуг. // Философия социальных коммуникаций. — 2014. — №4. — С. 98–103.
Комаров О. Е. Инновационная модель управления конкурентоспособностью вуза. // Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии: сборник научных трудов. Вып. 8 (международный). — Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. — С. 227–233.
Комаров О. Е. Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг. // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография. — Серия «Научно-методическая библиотека»; вып. V. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 81–102.