СТРАТИФИКАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/0321-2653-2013-1-173-180Ключевые слова:
инновации; инновационная деятельность; субъект инновации; социальная дифференциация; стратификационная система; креативность; творческое саморазвитие; адаптивность.Аннотация
В статье рассматриваются проблемы стратификационного потенциала инноваций в образовании, возросшая значимость критериальности социальной эффективности, диверсификация отношений с внешней социальной средой, усиление реализации потенциала интеграции в общество не только новых образовательных форм, но и устоявшихся социальных отношений.
Библиографические ссылки
Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя. ― М.: Просвещение, 1991. ― С. 45–47.
Валлерстайн И. Конец знакомого мира. Социология XXI века. / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Иноземцева; Центр исследований постиндустриального общества. ― М.: Логос, 2003. ― С. 330.
Зинченко В. П. Искусственный интеллект и парадоксы психологии. // Природа. ― 1986. ― №2.
Карпова Ю. А. Инновации, интеллект, образование. ― М., 1998.
Морозов А. В. Креативность преподавателя высшей школы. ― М., 2002.
Морозов А. В. Формирование креативности педагога в условиях непрерывного образования. ― М., 2003.
Мерзлякова М. Г. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе проектирования личностно-ориентированной системы образования в средней школе. ― СПб, 1995.
Пригожин А. И. Организации: системы и люди. ― М., 1986.
Рындак В. Г. Взаимодействие процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. ― Челябинск, 1996.
Сипачев В. В. Экономический механизм управления инновационной восприимчивостью предприятия к достижениям НТП в условиях рыночных отношений. Автореф. … дисc. канд. эконом. наук. ― М., 1997. ― С. 19.
Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. ― М., 1989. ― С. 44.
Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика (Материалы республиканской конференции). ― Оренбург, 1993.