ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-83-90Ключевые слова:
коммуникация; медиапространство; инновационный менеджмент; медиасреда; конвергенция; конвергентная редакция СМИ; медиапродуктАннотация
Целью исследования является анализ особенностей инновационного менеджмента в медиапространстве. Мультимедийная среда приходит на замену традиционным СМИ, которые теряют свою актуальность на рынке информации. Глобальным инновационным процессом, протекающим в медиапространстве, является конвергенция.
Методологическую базу исследования представляют сравнительный анализ, контент-анализ, методы дедукции и моделирования как метод научного познания социально-экономических процессов. Исследование базируется на идеях одного из разработчиков теории медиаконвергенции Г. Дженкинса, на теоретических представлениях о медиаменеджменте А. В. Вырковского и многих других.
Результаты исследования. Раскрыты аспекты управления конвергентной редакцией СМИ, ее специфические особенности. Инновационный менеджмент в медиапространстве инициировал появление не только новых организационных структур СМИ, но и формирование новых методов подачи информации (инфотейнмент, финишинг, «беседка», глокализация, бильдизация). Показана роль инновационного менеджмента в формировании массовых информационных предпочтений, ценностей аудитории, новых методов подачи информации.
Перспективу исследования составляет формирование медиапространства и «новых медиа», отличительной чертой которых является интерактивность и использование передовых компьютерных технологий, направленных на превращение пассивных потребителей информации в активных, формирование новых организационных структур СМИ и управление ими.
Библиографические ссылки
Афанасов Н. Б. Генри Дженкинс и фанфик по теории медиа // Галактика медиа: журнал медиаисследований. — 2019. — No3. — С. 250–263.
Водопьян В. Г. Медиапространство в сфере массовой коммуникации: социокультурная реальность // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2017. — No1 (194). — С. 182–189.
Волкова И. И., Гужвий Д. А. Интегративный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. — 2017. — Т. 22. — No3. — С. 532–543.
Володенков С. В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного пост-информационного общества [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. — 2016. — No4. — Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27811176_88337685.pdf. (Дата обращения: 22.01.2020 г.).
Вырковский А. В. Теоретические представления о медиаменеджменте: основные подходы и проблемные зоны // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — T. 5. — No1. — С. 29–44.
Вырковский А. В., Галкина М. Ю. Феномен конвергенции с точки зрения участников процесса создания медиапродукта // Век информации. — 2017. — No2. — С. 146–147.
Головкова И. А. Процессы конвергенции в современных СМИ // Сборник материалов ХIII Всероссийской молодёжной научно-практической конференции «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике». — Биробиджан, 2018. — С. 70–76.
Давлетшина С. Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2017. — No2 (25). — С. 86–92.
Жумаш Ж. М. Использование новых медиа для повышения лояльности аудитории // Медиасреда. — 2019. — No1. — С. 25–32.
Марков А. А., Молчанова О. И., Полякова Н. В. Теория и практика массовой информации: учебник / Под общ. ред. А. А. Маркова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 252 с.
Мелешевич Р. И. Конвергенция в медиасреде: к вопросу определения понятия // Труды БГТУ. — 2019. — No1. — С. 83–88.
Молчанова О. И. Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ // Знание. Понимание. Умение. — 2018. — No1. — С. 157–166.
Молчанова О. И. Понятие и субъекты системы обеспечения управления процессами формирования конвергентных массмедиа // Вестник Поволжского института управления. — 2017. — No4. — С. 111–118.
Плахтий И. С. Развитие медиапространства в современном обществе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2017. — No17. — С. 204–207. — Режим до-ступа: https://moluch.ru/archive/151/42922/.(Дата обращения: 24.01.2020 г.).