ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Авторы

  • Валерий Глебович Ларионов Московский государственный технический университетимени Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия
  • Елена Николаевна Шереметьева Самарский государственный экономический университет, г. Самара, Россия
  • Лариса Анатольевна Горшкова Самарский национальный исследовательский университетимени академика С. П. Королева, г. Самара, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-83-90

Ключевые слова:

коммуникация; медиапространство; инновационный менеджмент; медиасреда; конвергенция; конвергентная редакция СМИ; медиапродукт

Аннотация

Целью исследования является анализ особенностей инновационного менеджмента в медиапространстве. Мультимедийная среда приходит на замену традиционным СМИ, которые теряют свою актуальность на рынке информации. Глобальным инновационным процессом, протекающим в медиапространстве, является конвергенция.

Методологическую базу исследования представляют сравнительный анализ, контент-анализ, методы дедукции и моделирования как метод научного познания социально-экономических процессов. Исследование базируется на идеях одного из разработчиков теории медиаконвергенции Г. Дженкинса, на теоретических представлениях о медиаменеджменте А. В. Вырковского и многих других.

Результаты исследования. Раскрыты аспекты управления конвергентной редакцией СМИ, ее специфические особенности. Инновационный менеджмент в медиапространстве инициировал появление не только новых организационных структур СМИ, но и формирование новых методов подачи информации (инфотейнмент, финишинг, «беседка», глокализация, бильдизация). Показана роль инновационного менеджмента в формировании массовых информационных предпочтений, ценностей аудитории, новых методов подачи информации.

Перспективу исследования составляет формирование медиапространства и «новых медиа», отличительной чертой которых является интерактивность и использование передовых компьютерных технологий, направленных на превращение пассивных потребителей информации в активных, формирование новых организационных структур СМИ и управление ими.

Биографии авторов

Валерий Глебович Ларионов , Московский государственный технический университетимени Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия

доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и организация производства» Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, профессор. Специалист в области стратегического инновационного менеджмента

Елена Николаевна Шереметьева , Самарский государственный экономический университет, г. Самара, Россия

доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории Самарского государственного экономического университета, доцент. Специалист в области цифровой экономики, инновационного менеджмента и маркетинга

Лариса Анатольевна Горшкова , Самарский национальный исследовательский университетимени академика С. П. Королева, г. Самара, Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики, доцент Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева. Специалист в области русской и зарубежной филологии, журналистики

Библиографические ссылки

Афанасов Н. Б. Генри Дженкинс и фанфик по теории медиа // Галактика медиа: журнал медиаисследований. — 2019. — No3. — С. 250–263.

Водопьян В. Г. Медиапространство в сфере массовой коммуникации: социокультурная реальность // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2017. — No1 (194). — С. 182–189.

Волкова И. И., Гужвий Д. А. Интегративный подход к измерению эффективности контента в новых медиа: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. — 2017. — Т. 22. — No3. — С. 532–543.

Володенков С. В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного пост-информационного общества [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. — 2016. — No4. — Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27811176_88337685.pdf. (Дата обращения: 22.01.2020 г.).

Вырковский А. В. Теоретические представления о медиаменеджменте: основные подходы и проблемные зоны // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — T. 5. — No1. — С. 29–44.

Вырковский А. В., Галкина М. Ю. Феномен конвергенции с точки зрения участников процесса создания медиапродукта // Век информации. — 2017. — No2. — С. 146–147.

Головкова И. А. Процессы конвергенции в современных СМИ // Сборник материалов ХIII Всероссийской молодёжной научно-практической конференции «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике». — Биробиджан, 2018. — С. 70–76.

Давлетшина С. Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2017. — No2 (25). — С. 86–92.

Жумаш Ж. М. Использование новых медиа для повышения лояльности аудитории // Медиасреда. — 2019. — No1. — С. 25–32.

Марков А. А., Молчанова О. И., Полякова Н. В. Теория и практика массовой информации: учебник / Под общ. ред. А. А. Маркова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 252 с.

Мелешевич Р. И. Конвергенция в медиасреде: к вопросу определения понятия // Труды БГТУ. — 2019. — No1. — С. 83–88.

Молчанова О. И. Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ // Знание. Понимание. Умение. — 2018. — No1. — С. 157–166.

Молчанова О. И. Понятие и субъекты системы обеспечения управления процессами формирования конвергентных массмедиа // Вестник Поволжского института управления. — 2017. — No4. — С. 111–118.

Плахтий И. С. Развитие медиапространства в современном обществе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2017. — No17. — С. 204–207. — Режим до-ступа: https://moluch.ru/archive/151/42922/.(Дата обращения: 24.01.2020 г.).

Загрузки

Опубликован

2020-09-16

Как цитировать

Ларионов , В. . Г., Шереметьева , Е. Н., & Горшкова , Л. . А. (2020). ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(4), 83–90. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-83-90

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством