ФОРМИРОВАНИЕ КЛАСТЕРОВ КАК РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Authors

  • Ирина Юрьевна Швец Институт проблем управления РАН, г. Москва

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2015-5-14-21

Keywords:

кластер; территория; предпринимательство; туризм; управление

Abstract

В статье рассмотрены подходы к пространственно-региональной кластеризации туристской сферы, базовые условия создания туристского кластера, принципы создания и управления туристского кластера.

Author Biography

Ирина Юрьевна Швец, Институт проблем управления РАН, г. Москва

доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института проблем управления РАН

References

Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993. — 495 с.

Hobiby A. Motives and Markets. — Lexington, MA: Lexington Books, 1998. — 261 с.

Piercy N. Market strategic Change. — London: Harper Collins, 1991. — 419 с.

Ґудзь П. В. Економічні проблеми розвитку курортно-рекреаційних територій. — Донецьк: ІЕПД НАН аїни, ТОВ «Юго-Восток, Лтд», 2001. — 270 с.

Василенко В. Н. Архитектура регионального экономического пространства: Монография. / НАН Украины. Ин-т экономико-правовых исследований. — Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2006. — 311 с.

Нестеренко А. В. Влияние кластера на повышение производительности предприятий г. Бердянска. — Харьков: ТОВ «Знання LTD», 2001. — 48 с.

Дашкова А. П. Предпринимательство и бизнес. — М.: Филин, 1996. — 341 с.

Швец Ю. Ю. Формирование региональной системы управления инновационным развитием сферы туризма. — Симферополь: ДАЙПИ, 2012. — 339 с.

Швец Ю. Ю. Концептуальные подходы к управлению инновационной деятельностью туристического региона. // Вісник Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут». Збірник наукових праць. Тематичний випуск: Технічний прогрес і ефективність виробництва. — 2011. — No7–1. — С. 175–179.

Мамутов В. К., Акмола А. И., Дементьева Т. Н. и др. Рекреация: социально-экономические и правовые аспекты. / Академия наук Украины. Институт экономики промышленности. — К.: Наукова думка, 1992. — 141 с.

Любимцева О. О. Ринок туристичних послуг (геопросторові аспекти). 3-є вид., перероб. та доп. — К.: Альтерпрес, 2005. — 436 с.

Устойчивое развитие туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. — Мадрид: Всемирная туристская организация, 2003. [Электронный ресурс]. / Всемирная туристская организация. — Режим доступа: http://www.world-tourizm.org/ruso, свободный (9.09.2014).

Швец И. Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. — Симферополь: ЧП «Предприятие «Феникс», 2011. — 364 с.

Published

2015-10-23

How to Cite

Швец, И. Ю. . (2015). ФОРМИРОВАНИЕ КЛАСТЕРОВ КАК РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (5), 14–21. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2015-5-14-21

Issue

Section

Экономика и управление народным хозяйством