ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО МИРА

Authors

  • Ольга Сергеевна Иванченко Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-6-54-61

Keywords:

youth; profession; young scientists; transprofessionalism; transfession; professionalization; education; labor market

Abstract

Purpose of the research. This article actualizes the problem of transprofessionalism in the system of training scientific personnel.

Research methodology. Within the framework of this goal, the author relies on a transdisciplinary paradigm based on the convergence of knowledge and skills of various areas of professional activity.

Research result. The phenomenon of transprofessionalism is adequate to the modern era with its revolution in the world of professions, with its highest dynamics of innovation and change. However, for the effective dissemination of this phenomenon in society, in the professional environment, certain conditions are necessary, first of all, related to the professional training of such professionals who are capable of multiprofessional activities and understand all the prospects of transprofessional training.

Prospects for using the research results. The problem of transprofessionalism has already attracted the attention of many researchers, but such a professional group as scientists has not yet got into the optics of this subject field. The results of this study can be used for management decisions at all levels of government.

Author Biography

Ольга Сергеевна Иванченко, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Platov South Russian State Polytechnic
University (NPI).

References

Малиновский П. Транспрофессионализм как критерий эффективности управления человеческим потенциалом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/actions/ss/malinovsky/publications/1.

Субботина А. Как подготовить «трансфессионала» XXI века? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nkj.ru/open/32497/.

Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: монография / В. С. Третьякова [и др.]; под ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 142 с. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0668-6.

Кислов А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – №1. – С. 54-74.

Зеер Э. Ф. Методология развития транспрофессионализма субъектов социономических профессий // Образовательные технологии. – 2018. – №3. – С. 46-59.

Виноградова Е. Транспрофессионалы – люди будущего? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uralstudent.ru/articles/career/2237349.

HR XXI века – транспрофессионалы наступают и выигрывают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/hr-xxi-veka-transprofessionaly-nastupayut-i-vyigryvayut.

Урри Дж. Мобильности // Мониторинг общественного мнения. – 2012. – №5(111). – С. 197-252.

Кабрин В. И. Становление потенциала креативного лидерства трансфессионалов в образовательных пространствах магистратуры [Электронный ресурс] // Педагогика и просвещение. – 2019. – №4. – Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30766.

Зубок Ю. А., Чупров В. И. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда // Социологические исследования. – 2015. – №5. – С. 114-122.

Чигишева О. П. Роль исследовательской грамотности в профессиональной деятельности ученого // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – №3(24). – С. 323-326.

Чередниченко Г. А. Положение на рынке труда выпускников вузов (по материалам опроса Росстата) // Социологические исследования. – 2018. – №11. – С. 95-105.

Ащеулова Н. А., Душина С. А. Академическая карьера молодого ученого в России // Инновации. – 2012. – №7 (165). – С. 60-68.

Другова Е. А., Андраханов А. А., Больбасова Л. А., Коричин Д. А. Профессиональный рост молодого ученого: дефицитные ресурсы поддержки // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Т. 21. – №2. – С. 144-154.

Бедный Б. И., Миронос А. А., Рыбаков Н. В. Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – №10. – С. 9-24.

Бекова С. К., Джафарова З. И. Кому в аспирантуре жить хорошо: связь трудовой занятости аспирантов с процессом и результатами обучения // Вопросы образования. – 2019. – №1. – С. 87-108.

Душина С. А., Ломовицкая В. М. Социальные детерминанты карьеры молодых ученых в период реформирования российской науки (на материалах полевого исследования) // Социологический альманах. – 2016. – №7. – С. 187-198.

Груздев И. А., Терентьев Е. А. Данные против мифов: результаты социологического исследования // Высшее образование в России. – 2017. – №7 (214). – С. 89-97.

Константиновский Д. Л. Новая молодежь в новой реальности образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. – М.: Центр социологических исследований, 2016. – С. 106-162.

Растегаева А. В. Депрофессионализация трудовых ресурсов в современной России // Вестник Поволжского института управления. – 2017. – Т. 17. – №3. – С. 88-94.

Published

2020-08-21

How to Cite

Иванченко, О. С. (2020). ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО МИРА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(6), 54–61. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-6-54-61

Issue

Section

Теоретическая и прикладная социология