ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО МИРА

Авторы

  • Ольга Сергеевна Иванченко Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-6-54-61

Ключевые слова:

молодежь; профессия; молодые ученые; транспрофессионализм; трансфессия; профессионализация; образование; рынок труда

Аннотация

Цель исследования. В данной статье актуализируется проблема транспрофессионализма в системе подготовки научных кадров.

Методология исследования. В рамках поставленной цели автор опирается на трансдисциплинарную парадигму, базирующуюся на конвергенции знания и навыков различных областей прфоессиональной деятельности.

Результаты исследования. Феномен транспрофессионализма является адекватным современной эпохе с ее революцией в мире профессий, ее высочайшей динамикой инноваций и перемен. Однако для эффективного распространения этого явления в обществе, в профессиональной среде, необходимы определенные условия, прежде всего, связанные с профессиональной подготовкой такого рода профессионалов, способных к полипрофессиональной деятельности и понимающих все перспективы именно транспрофессиональной подготовки.

Перспективы использования результатов исследования. Проблема транспрофессионализма уже привлекла внимание многих исследователей, но такая профессиональная группа, как ученые, еще не попала в оптику данного предметного поля. Результаты данного исследования могут использоваться для управленческих решений на всех уровнях власти.

Биография автора

Ольга Сергеевна Иванченко, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

кандидат социологических наук, доцент Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова

Библиографические ссылки

Малиновский П. Транспрофессионализм как критерий эффективности управления человеческим потенциалом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/actions/ss/malinovsky/publications/1.

Субботина А. Как подготовить «трансфессионала» XXI века? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nkj.ru/open/32497/.

Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: монография / В. С. Третьякова [и др.]; под ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 142 с. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0668-6.

Кислов А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – №1. – С. 54-74.

Зеер Э. Ф. Методология развития транспрофессионализма субъектов социономических профессий // Образовательные технологии. – 2018. – №3. – С. 46-59.

Виноградова Е. Транспрофессионалы – люди будущего? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uralstudent.ru/articles/career/2237349.

HR XXI века – транспрофессионалы наступают и выигрывают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/hr-xxi-veka-transprofessionaly-nastupayut-i-vyigryvayut.

Урри Дж. Мобильности // Мониторинг общественного мнения. – 2012. – №5(111). – С. 197-252.

Кабрин В. И. Становление потенциала креативного лидерства трансфессионалов в образовательных пространствах магистратуры [Электронный ресурс] // Педагогика и просвещение. – 2019. – №4. – Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30766.

Зубок Ю. А., Чупров В. И. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда // Социологические исследования. – 2015. – №5. – С. 114-122.

Чигишева О. П. Роль исследовательской грамотности в профессиональной деятельности ученого // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – №3(24). – С. 323-326.

Чередниченко Г. А. Положение на рынке труда выпускников вузов (по материалам опроса Росстата) // Социологические исследования. – 2018. – №11. – С. 95-105.

Ащеулова Н. А., Душина С. А. Академическая карьера молодого ученого в России // Инновации. – 2012. – №7 (165). – С. 60-68.

Другова Е. А., Андраханов А. А., Больбасова Л. А., Коричин Д. А. Профессиональный рост молодого ученого: дефицитные ресурсы поддержки // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Т. 21. – №2. – С. 144-154.

Бедный Б. И., Миронос А. А., Рыбаков Н. В. Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – №10. – С. 9-24.

Бекова С. К., Джафарова З. И. Кому в аспирантуре жить хорошо: связь трудовой занятости аспирантов с процессом и результатами обучения // Вопросы образования. – 2019. – №1. – С. 87-108.

Душина С. А., Ломовицкая В. М. Социальные детерминанты карьеры молодых ученых в период реформирования российской науки (на материалах полевого исследования) // Социологический альманах. – 2016. – №7. – С. 187-198.

Груздев И. А., Терентьев Е. А. Данные против мифов: результаты социологического исследования // Высшее образование в России. – 2017. – №7 (214). – С. 89-97.

Константиновский Д. Л. Новая молодежь в новой реальности образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. – М.: Центр социологических исследований, 2016. – С. 106-162.

Растегаева А. В. Депрофессионализация трудовых ресурсов в современной России // Вестник Поволжского института управления. – 2017. – Т. 17. – №3. – С. 88-94.

Загрузки

Опубликован

2020-08-21

Как цитировать

Иванченко, О. С. (2020). ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В УСЛОВИЯХ МОБИЛЬНОГО МИРА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(6), 54–61. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-6-54-61

Выпуск

Раздел

Теоретическая и прикладная социология